Поиск по сайту

Брянский аэропорт находится в финансовом «штопоре»

Опубликовано 29-12-2016, 07:21

Брянский аэропорт, позитивные новости о котором периодически публикуют отдельные медиа, погряз в долгах и тяжбах о банкротстве. Даже судебные решения не помогают кредиторам «выбить» из аэропорта свои деньги.

Продажи, ведущие к миллионным убыткам
Если верить новостям, аэропорт Брянска успешно развивается. Однако, пиар-активность скрывает запредельное финансовое состояние. Прошлый, 2015 год, аэропорт закрыл с абсолютным нулем на счетах, хотя активная авиационная деятельность принесла чуть больше 11 миллионов от продажи услуг. Еще 14 миллионов дал учредитель, правительство Брянской области. То есть жители и налогоплательщики Брянской области, вне зависимости летали они из аэропорта или нет, оказались невольными спонсорами предприятия. И спонсор был нужен, ведь в графу «убыток от продаж» годового отчета внесено 45 миллионов рублей! Это сложно понять с первого раза, поэтому повторим: продажа услуг аэропорта привела не к прибыли, а к убытку в 45 миллионов рублей.

При этом, управленческие расходы в аэропорту превысили собственную выручку и составили 12,4 миллиона, а оплата труда работников, достигшая за год 24,6 миллиона рублей, «съела» всю выручку и большую часть бюджетного вливания.

За весь год «преуспевающий» аэропорт не перечислил ни рубля поставщикам и подрядчикам, оказавшись к 31 декабря 2015 года с кредиторской задолженностью в 194 миллиона и с активами почти вчетверо меньшими долгов (активы оценивались в 49 миллионов 156 тысяч рублей).

Админресурс и путь к банкротству
В 2016 году аэропорт пытались не раз признать несостоятельным, но, по словам юристов, знакомых с исками, каждый раз «хозяин аэропорта» ‒ правительство Брянской области ‒ настоятельно просил отозвать заявление. В результате вместо скандального банкротства «воздушной гавани Брянщины», с нею заключались мировые соглашения.

Так, 10 декабря 2015 года компания «ТЭК-Энерго» потребовала признать ОАО «Международный аэропорт «Брянск» банкротом за долги в 1,4 миллиона рублей. После доброго десятка заседаний, арбитраж утвердил мировое соглашение, по которому аэропорт обязан был перечислить гарантирующему поставщику электроэнергии ООО «ТЭК-Энерго» 1,4 миллиона рублей ‒ тремя траншами в срок до 10 сентября. Но решение суда не исполнено, по данным на 28 декабря задолженность брянского аэропорта составляет 1 миллион рублей.

Не спешит аэропорт исполнять и второе решение. Компания «Стройдело» обратилась в арбитраж 12 января 2016 года с тем же требованием ‒ признать должника банкротом. Но 22 марта строители согласились на рассрочку: 5 миллионов168 тысяч рублей должны были быть выплаченны до 30 июня. Однако, на 28 декабря от аэропорта не поступило ни копейки.

Новые миллионные долги
Другие кредиторы аэропорта продолжают судиться, еще не зная, что судебное решение вовсе не гарантия возврата средств. В июне суды выиграли:
‒ «Аэропорт Внуково» ‒ на 564 134 рубля;
‒ «Брянскавтодор» ‒ на 1 миллион 52 тысячи;
‒ «Брянск Газ-сервис» ‒ на 22 538 рублей.

В июле 2016-го арбитраж постановил взыскать с аэропорта в пользу:
‒ Росприроднадзора ‒ 123 876 рублей;
‒ компании «Окно маркет» ‒ 506 361 рубль;
‒ ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» ‒ 939 115 рублей.

Следующая серия судов началась в ноябре и продлилась в декабре. Суд решил, что аэропорт должен отдать:
‒ «Брянсккоммунэнерго» ‒ 488 103 рубля;
‒ «Брянскэнергосбыту» ‒ 236 028 рублей;
‒ копании «Газпром межрегионгаз Брянск» ‒ 453 996 рублей;
‒ предприятию «Геодинамика-М» ‒ 692 226 рублей;

Ждут рассмотрения по существу заявления компаний «Альфа-Агроинвест» и «МеталлТрейд 32» о признании ОАО «Международный аэропорт «Брянск» банкротом, заседания состоятся в середине января 2017-го.

Смертельная опасность
Впрочем, странная хозяйственная деятельность в убыток себе и бюджету Брянской области ‒ не самое опасное. Гораздо хуже проблемы с нарушениями, которые могут привести к человеческим жертвам.

Так, 11 сентября 2014 года Росздравнадзор проверил, выполняет ли аэропорт требования лицензии, которая дает право «на осуществление медицинской помощи», а именно на предполетные медицинские осмотры. Оказалось, что осмотры проводит «лицо, не имеющее соответствующих сертификатов», да и полагающейся медтехники у аэропорта нет. Кто и чем проверял, можно ли летчику за штурвал, можно только догадываться. За такое опасное головотяпство 10 ноября суд оштрафовал аэропорт на 30 000 рублей.

Однако, 17 мая нынешнего года проверка показала, что нарушения по медицинской части не устранены. Более того, даже контролировать ситуацию с медосмотрами некому: «отсутствует руководитель структурного подразделения, ответственный за осуществление медицинской деятельности». И 25 июля 2016-го аэропорт снова штрафуют, снова на тридцать тысяч. Однако, штрафы, как видим, не приводят к изменению ситуации.

Не менее опасно, что аэропорт продолжал принимать самолеты даже тогда, когда ему это запретили. В июне 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило действие сертификата брянского аэропорта. Но полеты выполнялись, и эксплуатация аэропорта не прекращалась. Благо, трагедии не произошло. А пассажиры даже и не знали, что вылетают из аэропорта, деятельность которого запрещена. Позже, в сентябре 2015-го, аэропорт наказали штрафом за такие рискованные выходки.

Если автомобильная дорога небезопасна, то ГИБДД и прокуратура требуют привести ее в порядок, и ссылки на нехватку средств не являются основанием для отказа от обеспечения безопасности людей. А вот состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту остается сугубо на совести его руководства и чиновников областного правительства.

Процитируем документ: «Для полномасштабного ремонта покрытия ВПП требуется проектная документация, ‒ написано в отчете аэропорта за 2015 год, ‒ В связи с отсутствием достаточного финансирования заказа проекта, реконструкция ВПП не представляется возможной». То есть, ремонт требуется, но денег нет даже на проект. И этот документ подписан как генеральным директором, так и председателем совета директоров аэропорта, который, кстати, является заместителем директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Казалось бы, при таких «успехах», хозяин должен гнать наемного менеджера в шею. Но, напомним, хозяин аэропорта ‒ правительство Брянской области. И этот «хозяин» удивительно добр к разорительной и смертельно опасной деятельности руководства аэропорта.

 

 12060
Обсуждение
Комментарии для сайта Cackle
Новости регионов
18:36:33 20-10-2017
Труп 20-летнего жителя Сафоновского района обнаружили на улице Крупской в областном центре 20 октября, сообщили в правоохранительных органах.
16:23:54 20-10-2017
В смоленском психоневрологическом клиническом диспансере произошло нападение на главного врача, история случилась 20 октября, об этом сообщили в пресс-службе регионального МВД.
14:57:04 20-10-2017
Популярный певец Дима Билан дал концерт в Смоленске 19 октября, об этом он сообщил на своей странице в соцсети Instagram.
14:14:24 20-10-2017
Высококачественную кожу из Брянска будут покупать в Европе.
13:13:09 20-10-2017
Вяземская полиция проводит расследование в связи с мошенничеством, совершенным в отношении 15-летней местной жительницы двумя неизвестными женщинами, которые представились гадалками, об этом сообщили в пресс-службе УМВД региона.
12:06:30 20-10-2017
Маршрут троллейбуса №6 собираются ликвидировать с 23 октября, об этом сообщили сотрудники смоленского трамвайно-троллейбусного предприятия.
21 Октября, 2017
0 $58€68
Лента новостей
ЕЩЕ НОВОСТИ
Актуальные темы
Новости партнёров
Опора России
Лабиринты судьбы

Лабиринты судьбы

Классный руководитель все мои сочинения хранила, а потом в школе их читала. Стихи писал. Даже учился затем на литфаке.

Ростелеком новости
В России будет создана концепция первых 50 «умных» городов

На международной конференции «Открытые инновации» подписан Меморандум о создании Национального консорциума развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления.

МРСК новости
Брянскэнерго предупреждает: неправильная эксплуатация автономных источников питания опасна для жизни!

В настоящее время у жителей Брянской области большим спросом пользуются автономные источники питания.

РЖД новости
На станции Навля введена в эксплуатацию экологичная система отопления

На станции Навля введена в эксплуатацию экологичная система отопленияНа станции Навля в Брянской области в эксплуатацию введена новая электрокотельная для обогрева служебных помещений работников путевого комплекса. Строительство объекта проходило в рамках реализации инвестиционной программы по внедрению ресурсосберегающих технологий ОАО «РЖД», а также Года экологии в России.

РЖД новости
Состоялось открытие коттеджного посёлка «Андреевский парк»

Состоялось открытие коттеджного посёлка  «Андреевский парк»

Торжественное  открытие «Андреевского парка» состоялось 9 сентября и стало прекрасным праздником для гостей и новосёлов коттеджного посёлка.