Поиск по сайту
Поиск по сайту

Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

Опубликовано 19-04-2016, 11:16

На «круглом столе», организованном региональным отделением партии «Единая Россия» 7 апреля лидер брянских единороссов Юрий Гапеенко предложил изменить концепцию развития городского транспорта. С ним согласился и ведущий российский эксперт по транспортному планированию.

«Круглый стол» вскрыл ряд противоречий в видении ситуации с перевозкой пассажиров в Брянске. Например, ГИБДД недовольно тем, что выиграв конкурс, перевозчики меняют хорошие автобусы на потрепанные «Газели», а представители администрации не могут пресечь эту практику, ссылаясь на сложности процедуры.

Вообще, складывалось впечатление, что чиновники погрязли в решении мелких вопросов, «не видя за деревьями леса» ‒ упуская общую картину и игнорируя реальность. Например, представитель администрации Брянска заявил, что троллейбусы в городе останутся в любом случае. И тут же добавил, что для функционирования троллейбусных маршрутов необходимо закупать несколько новых машин в год, на что нет денег.

«Вся вышеперечисленная проблематика, настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта», ‒ заявил Юрий Гапеенко. По его мнению, транспортный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач: совершенствования тарифной политики, создания информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, формирования единой маршрутной сети и ее оптимизации, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Комментируя ситуацию с перевозкой пассажиров в Брянске, директор Института транспортного планирования, эксперт ООН Михаил Якимов сказал:

«Стратегические решения в области развития транспортных систем городов имеют три уровня: управленческий, нормативно-законодательный и организационно-технический. Нельзя придумать, сформировать и реализовать ни одно управленческое решение, если нет системы управления и функциональных блоков администрации города, отвечающей целиком за развитие транспортной системы. Нельзя разделять в отдельных департаментах общественный транспорт и дорожное хозяйство, поскольку отсутствует целевая функция. Получается, что дороги, оторванные от общественного транспорта, являются затратной частью муниципального бюджета. С другой стороны, выстроив качественную систему управления городским общественным транспортом, можно тратить значительные силы, ресурсы и вырабатывать качественные управленческие решения. Однако делать каждый раз это в ручном режиме затруднительно и накладно, поэтому нужно формировать нормативно-законодательную базу для развития транспортной системы. На управленческом уровне и организационно-техническом уровне нужно реализовывать массу мероприятий, успешно-опробованных в других российских городах.

Что касается вытеснения муниципального транспорта. Еще ни в одном городе в России не появились частные трамваи и троллейбусы, не говоря уже о метро. Обычно речь идет об автобусных перевозках. Однако, например, в городе Перми, где сформировано, на мой взгляд, довольно качественная и эффективная система городского пассажирского транспорта общего пользования, вообще нет муниципальных автобусов. И при этом стоимость перевозки одного пассажира на один километр является одной из самых низких в стране. Дело не в том, кому принадлежит тот или иной автобус, дело в организации самого процесса перевозок. В первую очередь, это внедрение рыночных механизмов, но не в самом рынке перевозок системы городского пассажирского транспорта общего пользования, а на входе в этот рынок. Именно на входе в рынок должна быть качественная, интенсивная и жесткая конкуренция между большим количеством хозяйствующих субъектов, и эту конкуренцию необходимо всячески поддерживать и развивать, привлекая в город новых субъектов перевозочного процесса.

Во многих российских городах сложилось определённое лобби частных перевозчиков, которое во многом диктует муниципальным властям свою позицию, называя себя перевозчиками. Однако следует понимать, что рынок перевозчиков не ограничивается одним городом. Наиболее благоприятной для Брянска была бы ситуация, когда бы на брянский рынок автомобильных перевозок пришли перевозчики из других городов и регионов, организовав на входе в рынок пассажирских перевозок здоровую и широкую конкуренцию. Опыт подобных решений в данный момент стремительно расширяется по всей России. Многие муниципалитеты пошли по пути разработки новой маршрутной сети, следствием этого является расторжение контрактов с действующими перевозчиками, объявление новых конкурсов, в которых можно учесть множество формальных и неформальных параметров качества перевозочного процесса и отдельного перевозчика. За последние два года такие конкурсы прошли в городе Улан-Удэ, Кургане, Перми, Соликамске. В этом году будет проведен конкурс в городе Томске и городском округе «Город Йошкар-Ола».

 34930
Обсуждение
Комментарии для сайта Cackle
Новости регионов
13:27:55 22-02-2019
Смоленская полиция возбудила уголовное дело в связи с фиктивной постановкой на учет троих граждан.
13:21:06 22-02-2019
Запланированный объем финансирования ремонтной программы филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» в 2019 году составляет 223,78 млн рублей.
13:18:20 22-02-2019
Бывшая жена добивается справедливости в Никулинском суде Москвы. Рассмотрение иска Ирины Грудининой о разделе совместно нажитого имущества с бывшим супругом, экс-кандидатом в президенты от КПРФ Павлом Грудининым, в очередной раз перенесено - суд не может установить полный список активов «клубничного короля», говорят адвокаты.
17:57:23 21-02-2019
Банк УРАЛСИБ запустил онлайн-чат поддержки для клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь представители бизнеса могут задавать вопросы специалисту Банка в чате непосредственно в Интернет-банке для бизнеса «УРАЛСИБ бизнес-online».
14:58:01 21-02-2019
Сотрудники смоленского Россельхознадзора во время надзорных мероприятий обнаружили предприятие-«фантом» по производству молочной продукции.
13:51:22 21-02-2019
Так губернатор Брянской области Александр Богомаз оценил образовательную деятельность агрохолдинга на церемонии открытия учебно-технического центра «Академия Мираторг».
Лента новостей
ЕЩЕ НОВОСТИ
Актуальные темы
Новости партнёров
Колонка УФАС
Задавайте вопросы, УФАС на связи
Стелы АЗС – рекламная конструкция или нет?!

Стелы АЗС – рекламная конструкция или нет?!В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области все чаще поступают вопросы по поводу того, относится ли табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуги, стоимости топлива к рекламе.                     

Ростелеком новости
Российская мобильная операционная система начинает новый этап развития под брендом «Аврора»

Единственная отечественная мобильная операционная система (МОС) получила новое русскоязычное название – «Аврора» (ранее Sailfish). Разработкой МОС занимаются ООО «Открытая мобильная платформа» и ООО «Вотрон», которые с 2018 года входят в Группу «Ростелеком».

РЖД новости
Более 37 км пути отремонтируют в Брянском регионе МЖД в 2019 году

Более 37 км пути отремонтируют в Брянском регионе МЖД в 2019 годуВ этом году в Брянском регионе Московской железной дороги железнодорожники планируют провести ремонтные работы на участках общей протяженностью более 37 км путей. Меры направлены на обеспечение безопасности и надежности перевозок.

МРСК новости
Брянскэнерго вносит вклад в обеспечение экологической безопасности региона

В филиале ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» подвели итоги выполнения Программы реализации экологической политики за 2018 год. Плановые показатели документа выполнены в срок, на эти цели предприятие направило более 3,8  миллионов рублей. 

РЖД новости
В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебники

В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебникиПраздничный марафон промчался по жилым комплексам ГК «Надежды» в субботу, 29 декабря. Новогодние утренники на свежем воздухе в компании Деда Мороза и Снегурочки прошли сразу в трех дворах: в ЖК «Академическом», «Гранде» и «На Советской».


Опора России
От защиты к росту. Брянские предприниматели активизировались

От защиты к росту. Брянские предприниматели активизировалисьОбщественная организация предпринимателей «Опора России» на брянской земле становится всЁ более весомой силой.