Поиск по сайту
Поиск по сайту

Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

Опубликовано 19-04-2016, 11:16

На «круглом столе», организованном региональным отделением партии «Единая Россия» 7 апреля лидер брянских единороссов Юрий Гапеенко предложил изменить концепцию развития городского транспорта. С ним согласился и ведущий российский эксперт по транспортному планированию.

«Круглый стол» вскрыл ряд противоречий в видении ситуации с перевозкой пассажиров в Брянске. Например, ГИБДД недовольно тем, что выиграв конкурс, перевозчики меняют хорошие автобусы на потрепанные «Газели», а представители администрации не могут пресечь эту практику, ссылаясь на сложности процедуры.

Вообще, складывалось впечатление, что чиновники погрязли в решении мелких вопросов, «не видя за деревьями леса» ‒ упуская общую картину и игнорируя реальность. Например, представитель администрации Брянска заявил, что троллейбусы в городе останутся в любом случае. И тут же добавил, что для функционирования троллейбусных маршрутов необходимо закупать несколько новых машин в год, на что нет денег.

«Вся вышеперечисленная проблематика, настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта», ‒ заявил Юрий Гапеенко. По его мнению, транспортный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач: совершенствования тарифной политики, создания информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, формирования единой маршрутной сети и ее оптимизации, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Комментируя ситуацию с перевозкой пассажиров в Брянске, директор Института транспортного планирования, эксперт ООН Михаил Якимов сказал:

«Стратегические решения в области развития транспортных систем городов имеют три уровня: управленческий, нормативно-законодательный и организационно-технический. Нельзя придумать, сформировать и реализовать ни одно управленческое решение, если нет системы управления и функциональных блоков администрации города, отвечающей целиком за развитие транспортной системы. Нельзя разделять в отдельных департаментах общественный транспорт и дорожное хозяйство, поскольку отсутствует целевая функция. Получается, что дороги, оторванные от общественного транспорта, являются затратной частью муниципального бюджета. С другой стороны, выстроив качественную систему управления городским общественным транспортом, можно тратить значительные силы, ресурсы и вырабатывать качественные управленческие решения. Однако делать каждый раз это в ручном режиме затруднительно и накладно, поэтому нужно формировать нормативно-законодательную базу для развития транспортной системы. На управленческом уровне и организационно-техническом уровне нужно реализовывать массу мероприятий, успешно-опробованных в других российских городах.

Что касается вытеснения муниципального транспорта. Еще ни в одном городе в России не появились частные трамваи и троллейбусы, не говоря уже о метро. Обычно речь идет об автобусных перевозках. Однако, например, в городе Перми, где сформировано, на мой взгляд, довольно качественная и эффективная система городского пассажирского транспорта общего пользования, вообще нет муниципальных автобусов. И при этом стоимость перевозки одного пассажира на один километр является одной из самых низких в стране. Дело не в том, кому принадлежит тот или иной автобус, дело в организации самого процесса перевозок. В первую очередь, это внедрение рыночных механизмов, но не в самом рынке перевозок системы городского пассажирского транспорта общего пользования, а на входе в этот рынок. Именно на входе в рынок должна быть качественная, интенсивная и жесткая конкуренция между большим количеством хозяйствующих субъектов, и эту конкуренцию необходимо всячески поддерживать и развивать, привлекая в город новых субъектов перевозочного процесса.

Во многих российских городах сложилось определённое лобби частных перевозчиков, которое во многом диктует муниципальным властям свою позицию, называя себя перевозчиками. Однако следует понимать, что рынок перевозчиков не ограничивается одним городом. Наиболее благоприятной для Брянска была бы ситуация, когда бы на брянский рынок автомобильных перевозок пришли перевозчики из других городов и регионов, организовав на входе в рынок пассажирских перевозок здоровую и широкую конкуренцию. Опыт подобных решений в данный момент стремительно расширяется по всей России. Многие муниципалитеты пошли по пути разработки новой маршрутной сети, следствием этого является расторжение контрактов с действующими перевозчиками, объявление новых конкурсов, в которых можно учесть множество формальных и неформальных параметров качества перевозочного процесса и отдельного перевозчика. За последние два года такие конкурсы прошли в городе Улан-Удэ, Кургане, Перми, Соликамске. В этом году будет проведен конкурс в городе Томске и городском округе «Город Йошкар-Ола».

 35640
Обсуждение
Комментарии для сайта Cackle
Новости регионов
13:10:53 21-05-2019
Сегодня большое распространение получили автономные источники питания (АИП). Бензиновые, газовые и дизельные переносные генераторы – незаменимые помощники во многих делах. Однако при их использовании нельзя забывать о правилах электробезопасности, несоблюдение которых грозит бедой.
13:06:24 21-05-2019
Банк УРАЛСИБ улучшил условия по депозитам для предпринимателей и юридических лиц. Теперь клиенты Банка могут открыть депозит «Классический on-line» с расширенным функционалом, а также оформить новый депозит «С возможностью расторжения» через систему «Клиент-Банк».
09:48:45 21-05-2019
Полиция завела уголовное дело на 19-летнего парня, который подозревается в покушении на поджог домов.
09:40:57 21-05-2019
21 мая в деревне Стомятка Починковского района произошел пожар, на тушение выезжали огнеборцы 36-й части «Стодолище».
12:01:51 20-05-2019
20 мая в микрорайоне Южный города Смоленск произошло ДТП с автомобилями Hundai Getz и Renaut Logan.
11:26:27 20-05-2019
Сафоновская полиция задержала ранее судимую 42-летнюю местную жительницу, которая подозревается в краже.
Лента новостей
ЕЩЕ НОВОСТИ
Актуальные темы
Новости партнёров
Колонка УФАС
Задавайте вопросы, УФАС на связи
«Амнистия» для нерадивых водителей

В связи с поступающими вопросами о применении некоторых положений Федерального Закона «О рекламе» заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей на следующее.

Ростелеком новости
«Ростелеком» предложил целый год бесплатно смотреть «Wink ТВ-онлайн»

В Центральной России стартовала акция «Wink ТВ-онлайн» от «Ростелекома» для абонентов «Домашнего Интернета» и «Мобильной связи».

РЖД новости
Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

МРСК новости
Брянскэнерго предупреждает: охранная зона ЛЭП – место повышенной опасности!

В целях предотвращения случаев электротравматизма и нарушения электроснабжения потребителей филиал ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в охранных зонах ЛЭП, являющихся местом повышенной опасности.

РЖД новости
В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебники

В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебникиПраздничный марафон промчался по жилым комплексам ГК «Надежды» в субботу, 29 декабря. Новогодние утренники на свежем воздухе в компании Деда Мороза и Снегурочки прошли сразу в трех дворах: в ЖК «Академическом», «Гранде» и «На Советской».


Опора России
Бегом через Байкал.

Бегом через Байкал.Брянские спортсмены пересекли озеро Байкал бегом.
2 марта 2019 года состоялся XV Байкальский Ледовый Марафон «За сохранение чистых вод». В нем приняли участие спортсмены более чем из 50 стран мира.