Поиск по сайту
Поиск по сайту

Как перевести ГИА в балы пятибальной системы?

Опубликовано 3-06-2012, 17:52

Как перевести ГИА в балы пятибальной системы?Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.Общество Как перевести ГИА в балы пятибальной системы?

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году.


1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла.

Таблица 1
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-17

18-27

28-36,

из них не

менее 4 баллов

по критериям

ГК1 -ГК4

37 - 42,

из них не

менее 6 баллов

по критериям

ГК1-ГК4

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

 

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 34 балла.

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов. Преодоление этого порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).

*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух предметов - алгебры и геометрии - образовательным учреждениям рекомендуется выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.

Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже. Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной отметок.

Таблица 2
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-15

16-19

20-34

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.


3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 36 баллов.

Таблица 3 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-17

18-26

27-36

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

 

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

Таблица 4 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-17

18-26

27-33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

 

5. БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

Таблица 5 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-24

25-33

34-40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу.


6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

Таблица 6 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12-19

20-27

28-33

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

Таблица 7 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-24

25-34

35-40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44 балла.

Таблица 8 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-23

24-34

35-44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.


9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23 балла.

Таблица 9
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-13

14-18

19-23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла.

Таблица 10
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4

5-11

12-17

18-22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70 баллов.

Таблица 11
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-28

29-45

46-58

59-70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.



В продолжение темы похожие новости:
Диагноз: нелюдь
В Клинцах прошёл конкурс талантливых детей
Журналистика за колючей проволокой
Конкурс на лучшего молодого предпринимателя стартовал в Брянске
Омские, алтайские и ставропольские мальчишки сделали Севск Брянским Сталинградом
Миграционная служба Бежицкого района меняет прописку
 565080
Обсуждение
Комментарии для сайта Cackle
Новости регионов
11:22:31 24-06-2019
23 июня в Сафоновском районе Смоленской области загорелась иномарка, на место выезжали спасатели 14-й части.
11:00:49 24-06-2019
23 июня в Ершичском районе случилась авария на электросетях, в итоге райцентр, деревни Кузьмичи и Лужная остались без света.
14:07:48 20-06-2019
Жители Десногорска 1998 и 1999 годов рождения, ранее судимые за кражи, снова решили вспомнить старое «ремесло» и совершили преступление на чужом дачном участке; парни задержаны, им грозит срок.
12:53:39 20-06-2019
20 июня в Сафоново загорелся автомобиль, на место выезжали спасатели 14-й части.
12:03:30 19-06-2019
Смоленская полиция завела уголовное дело в связи с обнаружением поддельной купюры в одном из банков областного центра.
10:44:19 19-06-2019
Смоленская полиция завела уголовное дело на 46-летнего мужчину, который подозревается в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере.
Лента новостей
ЕЩЕ НОВОСТИ
Актуальные темы
Новости партнёров
Колонка УФАС
Задавайте вопросы, УФАС на связи
Как подключить гараж к электричеству?

Как подключить гараж к электричеству?В адрес Брянского УФАС России поступил вопрос  от члена гаражного строительного кооператива, желающего получить технологическое присоединение своего гаража, расположенного на территории данного кооператива. Каковы особенности подключения энергопринимающего устройства гаража расположенного на территории гаражного строительного кооператива ответит заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Наталья Александровна.

Ростелеком новости
Определены победители конкурса региональных журналистов «Вместе в цифровое будущее»

Определены победители конкурса региональных журналистов «Вместе в цифровое будущее»«Ростелеком» в партнерстве с Ericsson подвел итоги VIII конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее».

РЖД новости
Начальник Московской железной дороги и губернатор Брянской области обсудили перспективы сотрудничества

Начальник Московской железной дороги и губернатор Брянской области обсудили перспективы сотрудничестваСегодня, 13 июня, состоялась рабочая встреча начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова и губернатора Брянской области Александра Богомаза.

МРСК новости
Определились победители соревнований профессионального мастерства «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье»

Определились победители соревнований профессионального мастерства «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье»В Липецкой области завершились соревнования профессионального мастерства бригад по ремонту и обслуживанию распределительных сетей 0,4/10  кВ «Россети Центр» - управляющей организации «Россети Центр и Приволжье». 

РЖД новости
В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебники

В жилые комплексы «Надежды» заглянули новогодние волшебникиПраздничный марафон промчался по жилым комплексам ГК «Надежды» в субботу, 29 декабря. Новогодние утренники на свежем воздухе в компании Деда Мороза и Снегурочки прошли сразу в трех дворах: в ЖК «Академическом», «Гранде» и «На Советской».


Опора России
Бегом через Байкал.

Бегом через Байкал.Брянские спортсмены пересекли озеро Байкал бегом.
2 марта 2019 года состоялся XV Байкальский Ледовый Марафон «За сохранение чистых вод». В нем приняли участие спортсмены более чем из 50 стран мира.