Пульт управления – работы улучшение
Стремление специалистов Мальцовского портландцемента (входит в ЦЕМРОС) оптимизировать рабочий процесс, сделать его эффективнее и безопаснее, дает порой удивительный результат. Так, коллектив железнодорожного цеха своими силами неисправный и уже непригодный в работе тепловоз переоборудовал под вагонный электротолкатель.
Мальцы-новаторы в ходе работы избавились от проводного пульта вагонотолкателя, смонтировали станцию и перевели вагонотолкатель на беспроводной пульт, который, к слову, оснащен защитой от случайного нажатия кнопок.
Изготовили полумуфты и установили эластичные соединения на валах редуктора и электродвигателя – для минимизации вибрации оборудования при работе и защиты электро- и механического оборудована от износа.
Также для продления срока службы узлов и механизмов вагонотолкателя установили защиту с возможностью регулировки нагрузки на электродвигатель. Подумали рационализаторы и о снижении расхода электроэнергии, установили на вагонотолкатель редуктор с меньшим передаточным отношением и заменили двигатель мощностью 70 кВт/ч. на электродвигатель 30 кВт/ч.
В итоге количество перемещаемых вагонов с шести увеличилось до 12-ти, исключены необходимость перецепки вагонов, затраты на ремонт лебедки и периодическую замену троса. Следовательно, не теряется время на перецепку вагонов (а это 20 минут через каждые два вагона) и устранение обрывов троса (около двух часов в неделю).
Евгений Тихонов, главный инженер-энергетик железнодорожного цеха Мальцовского портландцемента:
— Работа по оптимизации каких-либо процессов, повышению эффективности работы оборудования, поиску решений, всегда интересна. Тем более, когда рядом единомышленники. Стратегия постоянного совершенствования, принятая компанией ЦЕМРОС – это настоящий двигатель прогресса, где проявить себя на том или ином уровне, может каждый, а это очень важно.
Фото предоставлены пресс-службой АО “Мальцовский портландцемент”