Железная дорога грозит остановить все пригородные поезда Брянской области
По данным Московской железной дороги, Брянская область компенсирует только 4% потерь в доходах железнодорожников от пригородных перевозок, хуже ситуация только в Орловской области. И это грозит полным прекращением пригородного сообщения.
Ликвидация пригородного железнодорожного сообщения ‒ практически «плановая», то есть вполне предсказуемая. Субъекты Федерации должны компенсировать железной дороге недостающие доходы, возникающие из-за регулирования тарифов, но в региональных бюджетах на 2014 год предусмотрено только 47% необходимой суммы. Плюс, за 2011-2013 годы областные бюджеты уже задолжали более 24 миллиардов рублей.
Не во всех регионах ситуация приблизилась к транспортному коллапсу. В Москве и Московской области железнодорожники перевозят пассажиров по пригородным маршрутам с прибылью, в Рязанской и Калужской областях перевозчикам полностью компенсируют убытки. Только пять регионов, находящихся в зоне прохождения Московской железной дороги, не обеспечивают и 50% компенсации потерь. Но самая удручающая ситуация ‒ в Брянской и Орловской области.
«Неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах», ‒ предупреждает пресс-служба Московской железной дороги. Понятно, что первыми без электричек и пригородных поездов останутся именно Брянщина и Орловщина.
Кстати, в 2014 году в Брянской области уже отменено 7 пригородных поездов.