Брянские эксперты предупредили о вероятном подорожании иномарок
В редакции газеты «АиФ. Брянск» состоялся «круглый стол», на котором журналисты и эксперты автомобильного рынка обсуждение ближайшие перспективы, связанные со вхождением России в ВТО и введением утилизационного сбора. Похоже, автовладельцев ждет ряд серьезных проблем.
Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей, в соответствии с проектом постановления правительства, опубликованным на сайте Минпромторга, предполагается на уровне 20 000 руб. В зависимости от возраста машины и объема двигателя она умножается на повышающий коэффициент. Самый низкий коэффициент установлен для физических лиц, намеревающихся ввезти машину из-за границы или приобрести иномарку, произведенную в России: для новых авто – 0,15, для машин старше трех лет – 0,25. Соответственно, стандартный сбор для «частников» должен составить порядка 3000-5000 руб.
Иначе дело обстоит производителями и импортерами, имеющими статус юридических лиц: минимальный коэффициент в этой категории установлен для новых и подержанных электромобилей и новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 л. Для таких же, но подержанных автомобилей, коэффициент вырастает уже до 8,26, а размер сбора – до 165 200 рублей. За ввоз нового автомобиля с двигателем объемом от 2,0 л до 3,0 л, придется заплатить 53 200 руб. (коэффициент 2,66), такого же, но подержанного — 322 400 рублей (коэффициент 16,12). Наконец, самые высокие коэффициенты установлены для автомобилей с объемом двигателей более 3,5 литра: 5,5 для новых машин и 35,01 — для подержанных. За ввоз этих машин юридическим лицам придется отдать 110 000 руб. и 700 200 руб. соответственно.
Полная версия отчета о «круглом столе» здесь.