Форма счета изменится, цены – нет
В августе абоненты-физические лица получат новую форму счета с информацией по расчетам за июль месяц за услуги связи от «Ростелеком». Вопросов новшество вызвало много, но спешим ответить на главный: тарифы не изменятся! Чтобы получить полную информацию из первых рук, мы обратились к начальнику Управления по работе с массовым сегментом Брянского филиала ОАО «Ростелеком» Максиму Меркулову.
– Чем отличается новый счет от старого?
– Обновленная форма счета, которая вводится на всей территории Центрального федерального округа, позволяет получать прозрачную и структурированную информацию по расчетам за потребляемые услуги и самостоятельно управлять своим счетом. Например, выбирать наиболее удобный вариант оплаты или определять удобную сумму платежа. Для того, собственно, форма и меняется, чтобы предоставлять абонентам информацию в более удобном и понятном виде.
– Кроме формы что-то изменится?
– Нет. Ни тарифы, ни сроки доставки счетов, ни сроки их оплаты не изменятся.
– В чем смысл самостоятельного определения суммы к оплате?
– Это инструмент управления своим счетом. Например, отправляясь в отпуск, можно вписать в счет и оплатить сумму, которая обеспечит покрытие начислений за услуги ОАО «Ростелеком» на время пребывания в отпуске. И уже не надо беспокоиться о том, что возвращение из отпуска может быть омрачено отключенным телефоном или интернетом.
– Для абонентов, с которыми предусмотрена частичная оплата аванса и самостоятельное определение суммы платежа, будет ли определен минимальный размер этого платежа?
– Сумма аванса в этом случае рассчитывается автоматически в соответствии с условиями договора. Эта сумма включается в сумму, обязательную к оплате, она представлена в блоке информации по расчетам.
– Что будет происходить, если абонент укажет и оплатит сумму, меньшую обязательного платежа?
– Как и сейчас, при неоплате или неполной оплате суммы «ИТОГО ПО СЧЕТУ» в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, оказание услуг будет приостановлено.
– При самостоятельном внесении суммы платежа можно ли внести сумму меньше обязательной? Если нет, то чем отличается данный способ оплаты от авансового?
– Можно внести сумму меньше обязательной. Однако, в случае отсутствия оплаты полной суммы «ИТОГО ПО СЧЕТУ» в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, оказание услуг будет приостановлено. Если данный факт устраивает абонента в силу различных причин, то он может указать в счете и оплатить сумму меньше, чем указано в «ИТОГО ПО СЧЕТУ».
– В чем может быть разница между той суммой, которую я впишу, и той, которая будет вписана в строку «Итого по счету»? Каким образом можно самому определить сумму к оплате?
– Вы можете указать любую сумму в зависимости от ваших финансовых возможностей. При этом мы не рекомендуем оплачивать сумму меньшую, указанной в поле «ИТОГО ПО СЧЕТУ», во избежание частичного или полного ограничения оказания услуг. Максимальная сумма по сути ограничений не имеет.
– Где можно узнать, по какой системе я плачу за телефон сейчас?
– Все вопросы в части расчетов можно задать, позвонив в единую службу поддержки по тел. 150 (для жителей г.Брянска) и 8-800-450-0-150 (для жителей Брянской области). Звонок бесплатный.
– Какую информацию содержит в себе штрих-код и не станет ли доступной для третьих лиц конфиденциальная информация об абонентах?
–Все счета конвертуются. Конвертование счетов является необходимой технической мерой для защиты персональных данных абонентов, содержащихся в счетах. Сам по себе штрих-код не содержит персональных данных абонента.
– В счете непонятно обязательно или необязательно к заполнению поле «К оплате», если абонент оплачивает услуги через терминал?
– В случае оплаты через терминал вы самостоятельно производите все необходимые манипуляции, не прибегая к помощи оператора. Соответственно, в данном случае вы можете на своё усмотрение в случае оплаты произвольной суммы заполнять или не заполнять поле «К оплате». В качестве подтверждения оплаты у вас останется чек.
– Где можно проконсультироваться, как правильно заполнить счет на оплату?
– Консультации по заполнению новой формы счета на оплату можно получить по телефону 150 (для жителей города Брянска) и 8-800-450-0-150 (для абонентов Брянской области). Звонок бесплатный. А также можно прийти в Центры продаж и обслуживания клиентов Брянского филиала ОАО «Ростелеком».