Семинар и брифинг на тему: «Реклама табака и табачных изделий»
16 апреля 2021 года заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Новикова Наталья Александровна провела семинар и брифинг для представителей малого и среднего бизнеса на тему: «Реклама табака и табачных изделий».
Н.А. Новикова ответила на актуальные вопросы связанные с изменениями в Федеральный закон «О Рекламе» вступающими в силу с 28.01.2021г.
Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
В соответствии с п.12ч.1ст.2 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции – электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителей, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака.
Никотинсодержащая продукция – изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл.
Соответственно, с 28.01.2021г., к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, также добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака), никотинсодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).
Также с 28.01.2021г. в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.
Брянское УФАС России напоминает, что согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.3 части 5 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение статьи 7 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.