В адрес Брянского УФАС России на прошедшей неделе поступил вопрос о нарушении законодательства о рекламе.

2021, 04 мая 12:29 Колонка УФАС

Так, читателей интересует, как правильно в рекламе зрелищных мероприятий  поставить знак информационной продукции определяющий возрастную категорию зрителей. 

Заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути  каждого вопроса. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона »О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. 

Необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется исключительно на рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона »О защите детей от информации, но не на рекламу иных товаров или услуг. 

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи 

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции. 

При этом понятие зрелищного мероприятия содержится в пункте 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в соответствии с которым зрелищное мероприятие — это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий. 

Следует иметь в виду, что указанный в данном понятии перечень мероприятий, относящихся к зрелищным мероприятиям, не является исчерпывающим. 

Вместе с тем отнесение информации к рекламе зрелищных мероприятий осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения. 

Требование ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией согласно ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи. 

Таким образом, при возникновении сомнений в части отнесения информационной продукции к той или иной возрастной категории рекомендуем с указанным вопросом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 

При этом в силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 данного Закона несет рекламораспространитель. 

Нормы рекламного законодательства не содержат требований о том, каким образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе. Следовательно, такое указание может быть сделано любым доступным способом, позволяющим потребителю четко и недвусмысленно получить данные о категории продукции. 

Читайте также


Новости регионов


13.01.2022 12:34
Погрузка на железной дороге в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн в 2021 году
В 2021 году погрузка на сети ОАО «РЖД» в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн, что на 9,6% ниже показателей 2020 года. За 2021 год погружено: — химических и минеральных удобрений – 1,9 млн тонн (+0,3% к 2020 году); — черных металлов – 147 тыс. тонн (+45,5%); — лома черных металлов – 134 тыс.