В день Интернета у российских семей появился свой браузер
30 сентября в неофициальный День Интернета национальный оператор связи «Ростелеком» представил браузер «Спутник» для российских семей. Браузер теперь можно установить не только на смартфоны и планшеты на Android и iOS, а также на персональные компьютеры и ноутбуки с операционной системой Windows.
Каждый интернет-пользователь ежедневно и многократно взаимодействует с браузером. В команде «Спутника» считают, что браузер должен не только загружать сайты, но и помогать людям в повседневной жизни, делать доступнее современные возможности государства и социальных институтов — медицины, образования, ЖКХ и других важных сфер жизни общества. Разработчики «Спутника» наполнили браузер целым рядом полезных сервисов и технологий для российских семей, объединяющих пользователей разных возрастов и с разными потребностями.
Одна из ключевых особенностей «Спутника» — внимательное отношение к безопасности и комфорту пользователя, возможность настроить и установить свои правила. За это отвечают технологии «Спутника»: «Сталкер» и система фильтров защищают от опасностей и негативного контента в Сети, «Рекламоотвод» ограничивает агрессивную и назойливую рекламу.
В браузере всегда под рукой полезные сервисы, которые сделают проще и удобнее привычные дела и заботы. Сервис «Мой дом» подскажет адреса и телефоны организаций и служб, покажет на карте инфраструктуру района и города. Сервис «Лекарства» поможет найти аптеку, необходимый препарат и сравнить цены. «Госуслуги» — портал современных государственных сервисов, разработанный Правительством России, доступен в один клик на пустой вкладке браузера.
Браузер «Спутник» подходит и для детей, и для родителей. Родителям достаточно в несколько кликов включить «Детский режим», чтобы они могли спокойно оставить ребёнка наедине с интернетом. Также в этом режиме поисковая строка браузера автоматически переключится на детский поисковик «Спутник.дети».
Сервис «Дневник» позволит родителям удобно проверять электронный дневник ребёнка. Достаточно активировать этот модуль в настройках браузера, чтобы ежедневно отслеживать успеваемость. Этот сервис в браузере стал первым шагом в сотрудничестве команды «Спутника» и единой образовательной сети «Дневник.ру». На презентации браузера «Спутник» компании подписали соглашение об интеграции технологий и разработке специального браузера для российских школьников и их родителей.
Браузеры для мобильных устройств были доступны для тестирования с начала 2015 года и получили положительный отклик пользователей.
«Спутник» (www.sputnik.ru) — социально ориентированная интернет-платформа, которая помогает эффективно и просто решать повседневные задачи пользователей. На базе поисковых технологий «Спутник» создаёт линейку интернет-сервисов, которые повышают доступность официальной информации, государственных служб и услуг, предоставляемых в цифровой форме.
Sputnik.ru был открыт для тестирования в мае 2014 года. За прошедшее время в beta-тестировании проекта приняло участие более 7 млн. человек.
«Спутник» — социально ориентированная сервисно-поисковая платформа. Разработчиком является ООО «Спутник», контролирующим акционером которой выступает дочерняя компания ОАО «Ростелеком».
Сегодня в команде «Спутника» 150 технических специалистов и менеджеров, реализовано 4 вида поиска и более 10 сервисов. Проект вырос из стартапа команды энтузиастов информационного поиска, которая начала разработку в середине 2000-х в структуре одного из российских ИТ-холдингов. Сотрудничество с «Ростелекомом», который исследовал возможности выхода на новые рынки, началось в 2010 году. Уже в 2012 году начались активные инвестиции в проект, а в 2013 году концепция «Спутника» стала полноправной частью стратегии «Ростелекома» как платформа для массовых социально ориентированных сервисов.
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 8,0 млн пользователей, из которых свыше 2,7 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка Группы компаний от фиксированного бизнеса за 2014 г. составила 298,9 млрд руб., OIBDA достигла 102,5 млрд руб. (34,3% от выручки), чистая прибыль — 13,2 млрд руб.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.