Об итогах семинара

2020, 07 декабря 12:42 Деловые новости
Об итогах семинара

04 декабря 2020г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями малого и среднего бизнеса по теме: «Общие требования к размещению рекламы в сети «Интернет».

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Например, объявления физических лиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей не являются рекламой, так как не преследуют целей рекламы, следовательно, требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются. Кроме того, данные требования не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы. Учитывая изложенное, информация, размещенная на сайтах бесплатных объявлений носит справочно-информационный характер, значит положения закона «О рекламе» не распространяются.

Также, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайте или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования.

В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

При этом отнесение какой-либо информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения. Так, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте  информация, направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера или баннера, закрепленного в определенном месте на сайте), такая информация может быть признана рекламой.

На вопрос участника семинара кто какую ответственность несет при размещении ненадлежащей рекламы, Новикова Н.А. ответила, что за нарушение Федерального закона «О рекламе» ответственность, как правило, несут и  рекламодатели, так и рекламораспространители. Ответственность за нарушение законодательства РФ «О рекламе» предусмотрена статьей 38 ФЗ «О рекламе».

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.