Практика Брянского УФАС России по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

2018, 26 октября 13:42 Деловые новости
Практика Брянского УФАС России по контролю  за соблюдением требований Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Целями регулирования закона о закупках отдельными видами юридических лиц являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Брянское УФАС России  рассматривает:

-жалобы на действия заказчиков при организации и проведении закупок,

-сведения, представляемые заказчиками, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, 

-дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  2018 году  Брянским УФАС России  рассмотрено 42 жалобы на действия заказчиков при организации и проведении закупок в  соответствии с законом № 223-ФЗ, из которых 14 жалоб признаны обоснованными, 28 жалобы- необоснованными, 3 жалобы отозваны.

Заявители жалуются на действия:

— учреждений здравоохранения- 26 жалоб;

— учреждений образования- 10 жалоб;

— акционерных обществ- 5 жалоб;

— иных хозяйствующих субъектов- 1 жалоба.

 

              Справочно: в 2017 году Брянским УФАС России рассмотрено 33 жалобы, из которых 7 жалоб признаны обоснованными, 26 жалоб- необоснованными.

              Количество поступивших жалоб в 2018 году увеличилось по сравнению с 2017 годом почти на треть. 

              При этом, количество обоснованных жалоб увеличилось в два раза.

Анализ вынесенных решений по рассмотренным жалобам  показывает, что  нарушениями при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются:

— необоснованное отклонение заявки участника закупки, предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке; 

— нарушения сроков размещения информации о внесении изменений в документацию о закупке;

— необоснованное установление квалификационных требований к опыту выполнения работ;

— включение в состав лота услуг, технологически и функционально не связанных между собой;

 

Участник закупки пожаловался на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку компьютерной техники в части необоснованного отклонения заявки и  предъявления к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Причиной отклонения указано несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (не указаны модели по всем пунктам задания).

Однако, ни в законе о закупках, ни в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд заказчика, ни в документации для проведения аукциона в электронной форме, не установлено требование о необходимости указывать конкретные модели предлагаемой к поставке техники.

В своей заявке Общество указало всю необходимую информацию в соответствии с формой заявки аукционной документации.

Таким образом, в нарушение положений закона о закупках оценка заявки участника закупки осуществлена заказчиком по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Жалоба была  признана обоснованной, заказчику было выдано предписание об устранении нарушения путем отмены протоколов закупки, рассмотрения заявок на участие в закупке с учетом принятого решения по жалобе.

Предписание исполнено.

За проведение оценки  заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, члены комиссии заказчика привлечены к административной ответственности.

 

В другом случае,  участник закупки  пожаловался на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала в части включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами поставки, которые являются предметом аукциона.

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком в нарушение Положения о закупках, в состав лотов включены товары, технологически и функционально не связанные с товарами, которые являются предметом аукциона.

Комиссия управления признала жалобу обоснованной, выдала предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала.

Предписание исполнено.

Должностное лицо заказчика  привлечено к административной ответственности за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке.

 

В  текущем году управлением рассмотрено одно обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения выдано заключение об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

 

За истекший период 2018 года управлением рассмотрено 58 дел об административных правонарушениях по ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг.

Наложено штрафов на сумму  144 тыс. руб., взыскано штрафов на сумму 129 тыс. руб.

Заказчиками нарушаются сроки размещения информации о закупке в единой информационной системе, не соблюдаются требования к содержанию извещений или  документации о закупке, проводится оценка и  сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, не соблюдаются предусмотренные законодательством  требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг или документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушаются сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг.

 

Справочно: В 2017 году управлением рассмотрено 168 дел, наложено штрафов на сумму 322 тыс. руб., штрафы уплачены в полном объеме.

 

Заказчики, осуществляющие закупки в рамках Федерального закона №223-ФЗ, проявляют большой интерес к семинарам, проводимым сотрудниками управления, в т.ч. в Брянском УФАС России, Компании Альянс регионального представителя сети Консультант Плюс, в Брянском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

В 2018 году сотрудниками управления проведен  ряд семинаров, занятий   на тему:  «Контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которых рассматривались и обсуждались наиболее частые нарушения, которые были установлены в рамках осуществления контроля за соблюдением  закона о закупках отдельными видами юридических лиц, возникающие вопросы, пути их решения для предотвращения нарушений в дальнейшем.

 В ноябре 2018 года в  Брянском УФАС России также планируется проведение серии семинаров для заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона №223-ФЗ, на которых сотрудники управления выступят с докладами   о контроле  за соблюдением требований Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обобщении правоприменительной практики управления.

 

Информация о дате и времени проведения семинаров будет размещена на официальном сайте  Брянского УФАС России: www.bryansk.fas.gov.ru.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.