Разграничение рекламы и объявлений

2019, 24 мая 12:34 Деловые новости
Разграничение рекламы и объявлений

В адрес Брянского УФАС России часто поступают вопросы по поводу различия понятий реклама и информации, размещенной на сайте бесплатных объявлений. На этой неделе заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова разъяснила, в чем отличие этих понятий, и к какой информации распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рекламой признается информация, одним из признаков которой является направленность такой информации на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» установлено, что указанный закон не распространяется на объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, объявления физических лиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей, не являются рекламой, так как не преследуют целей рекламы, следовательно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и сгруппированная по определенным рубрикам, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного хозяйствующего субъекта, а также обозначение осуществляемого им вида деятельности. Содержание информации едино для всех указанных юридических лиц во всех разделах каталога, что позволяет выполнять задачи, поставленные перед издателями каталога, а именно: систематизировать информацию о хозяйствующих субъектах по разделам и рубрикам каталога для облегчения поиска организаций, занимающихся тем или иным видом деятельности.

При размещении кратких, информационных сведений в справочных изданиях такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений многих юридических лиц не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.

Учитывая изложенное, информация, размещаемая на сайте бесплатных объявлений, таких как www.avito.ru, www.youla.ru, носит справочно-информационный характер. Сведения о товарах (услугах), представленные на указанных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения, соответственно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Также не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

При этом отнесение какой-либо информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Так, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закрепленный» в определенном месте на сайте, который «остается» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.

Позиция ФАС России по вопросам разграничения понятий реклама изложена в письме № АК/105192/18 от 21.12.2018.

Читайте также


Новости регионов


25.05.2022 14:10
В обновленные помещения с новой мебелью
Велижский музей получил сертификат на 100 тысяч рублей Древние монеты, инструменты, гильзы и военная форма – за более чем вековую историю Велижский историко-краеведческий музей собрал внушительную экспозицию – почти 20 тысяч экспонатов Он впервые открыл двери в 1918 году в ратуше, которая была безвозвратно разрушена в годы войны. В новое место – здание начала ХХ
25.05.2022 14:07
За победу на татами. В Смоленске прошел турнир по дзюдо, посвященный 77-й годовщине Великой Победы
Ежегодный турнир собрал молодых борцов не только из Смоленской области, но и других субъектов страны. В состязаниях приняли участие спортсмены в возрасте от 14 до 18 лет. Межрегиональные соревнования по дзюдо, приуроченные к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, прошли во Дворце спорта «Юбилейный».  Приветствуя собравшихся, председатель Смоленской областной Думы, глава попечительского совета региональной
25.05.2022 12:46
Вдыхающие пар. Чем опасны электронные сигареты?
Курение — вид бытовой наркомании, а табак — это уникальный потребительский продукт. Уникальность его заключается в том, что это единственный распространяемый легально продукт, который причиняет вред при применении по прямому назначению. Предложение в ответ на спрос Во всём мире принимаются антитабачные меры. По информации Всемирной организации здравоохранения, в мире в 2020 году насчитывалось 1,3 млрд
25.05.2022 12:41
Место, где хранится история. Велижский музей получил сертификат на 100 тысяч рублей
Древние монеты, инструменты, гильзы и военная форма — за более чем вековую историю Велижский историко-краеведческий музей собрал внушительную экспозицию — почти 20 тысяч экспонатов. Сегодня учреждение продолжает развиваться, и помочь ему в этот деле вызвались представители проекта «Связь Поколений». «Стало тесно» Музей впервые открыл двери в 1918 году в ратуше, которая была безвозвратно разрушена в
25.05.2022 12:30
Кто в ответе за уборку?
Только после вмешательства губернатора Алексея Островского во дворе жилого дома №14 по ул. Энгельса в Смоленске убрали скопившийся за несколько лет мусор, хотя жители добивались этого от коммунальных служб долгие месяцы. Ранее в одной из групп в социальных сетях была опубликована жалоба местной жительницы. «Это не свалка, это мой двор в центре города», — возмутилась
25.05.2022 12:27
Голос в пользу благоустройства
Продолжается Всероссийское голосование по выбору общественных пространств, которые благоустроят в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».   От региона в нём участвуют 7 городов: Смоленск, Сафоново, Десногорск, Рославль, Вязьма, Гагарин и Ярцево. При этом в первых двух городах голосуют за дизайн-проекты общественных территорий, которые были уже выбраны в 2021-м. А в остальных пяти — за