Как рекламировать российский алкоголь?
В связи с поступающими вопросами о применении некоторых положений Федерального Закона «О рекламе» заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей на следующее.
Размещение рекламы алкогольной продукции всегда актуально.
При этом настоящие разъяснения направлены на предупреждение нарушений законодательства о рекламе.
Закон, регулирующий требования к рекламе, направлен на борьбу с алкоголизацией населения, молодежи, которая более всего подвержена воздействию рекламы.
Требования к рекламе алкогольной продукции прописаны в статье 21 Закона о рекламе, однако у рекламодателей и рекламораспространителей все равно возникают вопросы.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Законом смягчены требования в отношении российского вина, очевидно, это обусловлено тем, что в состав России вошел Крым, где виноделие является одной из основных отраслей хозяйства.
Так реклама вина, производимого на территории Российской Федерации из выращенного российского винограда, допускается в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 07:00 местного времени.
Также такая реклама запрещена в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий.
Напомним, что реклама алкогольной продукции, в том числе реклама вина, вообще запрещена в сети Интернет.
Так как закон не содержит исключений из запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет для каких-либо сайтов, в том числе зарегистрированных в качестве СМИ, реклама российского вина на сайтах, являющихся сетевыми изданиями, также не допускается.
Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на территории России винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы антимонопольным органом будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей с наложением административных штрафов.