«О рекламе»

2022, 24 января 11:45 Колонка УФАС
«О рекламе»

От читателей колонки снова поступил интересный вопрос о распространении рекламной информации:  «На стене здания наклеена пленка, на которой представлена  информация следующего содержания «Мы открылись! Все к нам, у нас  вам понравится.

Мы укажем Вам услуги (перечисление услуг) и т.п., № телефона, адрес и название организации»,  подпадает ли  данная информация размещенная указанным способом под действие закона «О рекламе»?

Подробная позиция ФАС России по вопросам рекламы и рекламных конструкций изложена в письме № АК/92163/17 от 27.12.2017.

Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Частью 23 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Как следует из постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2014 г. N Ф10-1558/14 по делу N А08-4142/2013, из буквального толкования части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ следует, что по своим техническим данным рекламная конструкция представляет такой объект, который может присоединяться к объектам недвижимости только путем проведения монтажных работ.

Вместе с тем, законодательство о рекламе, имея свою сферу применения, действует не вместо, а наряду с положениями, требованиями и запретами иных отраслей законодательства, регламентирующего различные аспекты публичных и частных отношений.
Названная статья не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламы и собственником объекта, к которой такая реклама присоединяется.

Кроме того, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного Закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий(включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно статье 2 данного Закона благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, согласно письму ФАС России № АК/92163/17 от 27.12.2017, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.

Таким образом, данный вид размещения рекламы не является рекламной конструкцией, но информация  в тексте, является рекламной, так как соответствует всем признакам  определения рекламы, в соответствии с п. 1 ст. 3  Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее ФЗ «О рекламе»), реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Читайте также


Новости регионов