Реклама или объявление

2021, 24 ноября 12:18 Колонка УФАС
Реклама или объявление

В адрес Брянского УФАС России на прошедшей неделе поступил вопрос о нарушении законодательства о рекламе. Так, читателей интересует вопрос особенностей отличия рекламы от объявлений физических и юридических лиц.

Заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути  данного  вопроса.

Главным критерием отнесения отношений к рекламным отношениям является сущность рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объявления физических лиц или юридических лиц не попадают в область регулирования Закона «О рекламе», если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отсутствие связи с основной коммерческой деятельностью лица — основное отличие частных объявлений от рекламы.

Так, если лицо не ставит себе цель регулярно, в качестве основного дохода извлекать материальную пользу из объявлений, то это не будет являться рекламой. Поэтому объявление о приеме на работу, содержащее наименование работодателя, вид деятельности и характеристику предлагаемой вакансии, требования к кандидатам, не связано с коммерцией и реализацией товаров, идей и начинаний. Однако есть исключения. Они касаются юридических лиц и предпринимателей, которые в качестве своей основной деятельности оказывают услуги по трудоустройству, в том числе и с использованием средств массовой информации.

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть только юридические лица и граждане, в установленном законом порядке зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Иные же частные объявления (лица, устраивающегося на работу, выставляющего на продажу свою квартиру, и тому подобные) рекламой не являются.

Не подпадает под понятие рекламы информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определенным рубрикам, такая информация носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей информации о перечне существующих хозяйствующих субъектов, а также обозначение осуществляемого им вида деятельности, или о перечне предлагаемых товаров, услуг.

Так, не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например, www.avito.ru, www.cian.ru, и других. Сведения о товарах (услугах), размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, соответственно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса) такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещенная посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой.

Читайте также


Новости регионов


24.04.2024 11:10
Требуются специалисты
Как в регионе решают проблему нехватки кадров. Как и где подготовить специалистов для различных отраслей экономики региона? Эти и другие вопросы поднимались на очередном заседании правительства области, которое прошло под председательством губернатора Василия Анохина. Также участники обсудили внедрение новой модели среднего профессионального образования. Их будет 12 По словам губернатора, на Смоленщине планирует создать 12 образовательных
24.04.2024 11:08
Живой диалог
Смоленщина продолжает оказывать тёплый и радушный приём юным гостям из Белгородской области.  Напомним, что на прошлой неделе регион встретил белгородских ребят. На отдых и оздоровление к нам приехали 200 детей из приграничных районов региона. Гостей разместили в санатории «Красный Бор». Для них организовали  образовательную, культурную и спортивную программы. Одним из пунктов программы стало торжественное открытие
24.04.2024 11:07
Здесь будет школа, будет дом 
В Смоленской области ввели в эксплуатацию комплекс локальных очистных сооружений.  Объект располагается в с.Печерск Смоленского района, а его мощность позволит построить школу на 726 учеников, детский сад на 240 мест, котельную, комбинат бытового обслуживания в микрорайоне, а также создать ещё более 150 тыс. кв. м жилья.  Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин. По его
24.04.2024 11:06
Поддержка семьи Героя
Губернатор Василий Анохин провёл встречу с вдовой Героя России Андрея Александровича Блохина Вероникой.    «Сейчас Вероника в декретном отпуске и растит сына Даниила. Потом планирует работать в фонде «Защитники Отечества». Поддерживаю это решение. Родственники и близкие участников СВО не дадут формально относиться к запросам и проблемам наших воинов и их семей», –поделился итогами общения с молодой
24.04.2024 11:05
Как прошёл субботник?
20 апреля на Смоленщине состоялся общеобластной субботник – смоляне провели генеральную уборку своих населённых пунктов. «В масштабном трудовом десанте приняли участие жители самых разных возрастов и профессий. Все работали одной командой и на одну цель – сделать наш регион чистым, ухоженным, красивым. Приводили в порядок скверы, парки и места отдыха, а также придомовые территории», –