Вредный совет №2
Денис Алексеев, директор салона дверей «Маркеев»: «Если вы хотите загубить свой бизнес на корню – откройте салон продаж в непроходимом месте и ждите клиентов, радуясь, что у вас такая маленькая арендная плата.
Свой первый магазин дверей я открыл на окраине города, вдали от улиц с оживленным движением. Через три месяца стало ясно, что, сэкономив на арендной плате, я лишился изрядной доли выручки, так как посещаемость магазина была крайне мала. Переезд был неизбежен. В итоге мы нашли подходящее место на въезде в Бежицу.
Теперь мой салон – салон дверей «Маркеев» – расположен в легкодоступном месте на пересечении двух оживлённых улиц: Ульянова и Брянской Пролетарской Дивизии. Выручка значительно выросла и покрывает затраты на арендную плату».
Надежда Ключникова, коммерческий директор Tele2 Брянск:
«Проходимость места, в котором вы планируете открыть точку продаж – один из ключевых факторов, которые необходимо учитывать. Более того, помимо оригинального оформления точки продаж, которое обязательно должно выделять её из пёстрого многообразия рекламных конструкций и вывесок, необходимо предусмотреть и дополнительную навигацию к вашему салону. Для этого на некотором расстоянии от него можно установить стандартные конструкции с указателями (штендеры, кронштейны), а также использовать нестандартные формы, например, нанести название салона, адрес и номер телефона краской на тротуар или придумать что-то ещё. Главное – не бояться выйти за рамки стереотипов. Иногда даже безумные на первый взгляд идеи могут оказаться весьма полезными для развития вашего бизнеса. Правда, воплощая их в жизнь, важно оставаться рассудительным и предусмотрительным, чтобы не навредить самому же себе».
Хотите рассказать о том, как НЕ стоит поступать, чтобы бизнес был эффективным, и получить в подарок красивый номер Tele2 с бесплатным обслуживанием в течение трёх месяцев? Пришлите свою историю на адрес [email protected] или расскажите её по телефону +79529600049. Ознакомьтесь с подробностями акции в разделе «Акции» на tele2.ru.
Вредный совет №1
Татьяна Овчинникова, директор агентства недвижимости и туризма TERRA: «Если вы хотите загубить свой бизнес на корню – предоставьте полную свободу своим сотрудникам: закройте глаза на их опоздания, не контролируйте выполнение промежуточных задач, не прерывайте их личные разговоры по телефону на рабочих местах.
Проверено на собственном опыте – результат скоро заставит вас задуматься, а стоило ли вообще начинать это дело.
Но если вы вовремя опомнитесь – такие мысли вряд ли придут к вам в голову, ну или вы поймёте, что начинать дело всё-таки стоило, потому что небольшие перемены уже приведут к значительным результатам.
Например, в офисе нашего агентства мы повесили «Доску особых достижений», на которую периодически попадали все сотрудники, «отличившиеся» в различных мелочах. На каждого из них мы с помощью знакомого шаржиста рисовали соответствующий шарж, который висел какое-то время и заставлял других не повторять ошибок коллег – так удалось решить проблему весело, не обидно и эффективно».
Надежда Ключникова, коммерческий директор Tele2 Брянск:
«На мой взгляд, хорошая дисциплина – это залог эффективной работы. Но для меня дисциплина – это скорее точное понимание сотрудниками и выполнение ими бизнес-задач, чем присутствие на рабочем месте в 9.00. Как этого понимания добиться – это уже другой вопрос. Можно проводить планёрки по понедельникам, собирать рабочие группы, лично беседовать с каждым, чтобы убедится, что он правильно понимает, какой результат вы от него ждёте. Тогда ни у кого не будет разочарований, ну или разочарования будут минимальны. Я знаю пример из мировой практики: одна крупная корпорация вообще не устанавливает график для сотрудников, главное – выполнять задачи. Но русскому человек трудно работать в таких условиях. Для этого нужна железная самодисциплина, выдерживает далеко не каждый».
Хотите рассказать о том, как НЕ стоит поступать, чтобы бизнес был эффективным, и получить в подарок красивый номер Tele2 с бесплатным обслуживанием в течение трёх месяцев? Пришлите свою историю на адрес [email protected] или расскажите её по телефону +79529600049. Ознакомьтесь с подробностями акции в разделе «Акции» на tele2.ru.