В 2015 году на Московскую железную дорогу поступило 30 новых локомотивов.
На Московской железной дороге продолжается планомерное обновление парка тягового подвижного состава. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2015 году в эксплуатационные локомотивные депо Московской дирекции тяги поступило 30 единиц локомотивов на общую сумму 4871,931 млн. руб.
Среди железнодорожной техники, введенной в эксплуатацию, 4 пассажирских электровоза ЭП20, которые приписаны к локомотивному депо Москва-Сортировочная-Рязанская, 10 маневровых тепловозов ТЭМ14, поступивших в депо Бекасово-Сортировочное. В депо Брянск-2 отправлено 15 магистральных двухсекционных тепловозов 2ТЭ25КМ и 1 магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116УД.
Обновление тягового подвижного состава является стратегической задачей ОАО «РЖД», ее реализация позволяет повысить безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта. Так, например, двухсистемный электровоз ЭП20 может эксплуатироваться на линиях постоянного и переменного тока, что не требует смены локомотива при переходе с одного вида тока на другой. Двойное питание позволяет существенно сэкономить время, затраченное пассажирским электровозом в пути, более рационально использовать работу локомотивной бригады. Тепловоз 2ТЭ25КМ обеспечивает перевозку составов массой 6400 тонн, он на 90% собран из компонентов отечественного производства. Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании.
В 2015 году продолжалась работа по модернизации работающего на полигоне Московской железной дороги тягового подвижного состава. Ремонт с продлением срока службы проведен 72 локомотивам, в том числе 24 грузовым тепловозам и 4 грузовым электровозам, 12 маневровым тепловозам и 32 пассажирским электровозам.
В рамках реализации программы по приведению к требованиям правил технической эксплуатации в депо Лихоборы-Окружные выполнен монтаж устройств безопасности КПД-3 (контроль параметров движения) на 48 тепловозов серии ЧМЭ3, в эксплуатационных локомотивных депо Рыбное-Сортировочное и Орехово на 60 локомотивах установлены устройства безопасности САУТ/ЦМ.
Для обеспечения транспортной безопасности в депо Орел-Сортировочный, Рязань и Вязьма-Сортировочная установлены системы теленаблюдения.