Безопасность на первом месте

2022, 17 августа 09:36 Деловые новости
Безопасность на первом месте

«Термотрон» обеспечивает бесперебойное движение трамваев, поездов в метро и на железной дороге. Санкции могли парализовать движение трамваев в стране — электроприводы для перевода стрелок раньше закупали в Чехии, Германии и Австрии, но с февраля западные комплектующие стали недоступны. Теперь такими установками всю Россию обеспечивает брянский завод — он первый перестроился под меняющуюся реальность.

Трамваям быть!

«Мы работаем в плановом режиме и будем продолжать дальше осваивать новую продукцию, — говорит генеральный директор ООО «Термотрон-Завод» Антон Абушенко. — Это стало возможным благодаря тому, что ещё в 2014 году мы честно и серьёзно занялись импортозамещением, в том числе, с государственной поддержкой. Так, в 2018-м завод разработал первый отечественный электропривод для трамвайных переводов с уровнем локализации 100%. В этом году на организацию серийного производства трамвайных электроприводов Фонд развития промышленности предоставил заём в размере 148 миллионов рублей под 1% годовых по флагманской программе «Проекты развития». Таким образом, мы планирует выпускать в год уже 200 таких изделий».

Сегодня это предприятие полного цикла, имеющее своё заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, малярное, гальваническое производство, а также аккредитованную испытательную лабораторию.
Сегодня это предприятие полного цикла, имеющее своё заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, малярное, гальваническое производство, а также аккредитованную испытательную лабораторию. Фото: Фото предоставлено компанией

Брянские электроприводы уже эксплуатируют на трамвайных линиях Перми, Москвы и Санкт-Петербурга. Они автоматически переводят стрелки рельсов. Такое управление может осуществляться как из единого центра (при наличии его в регионе), так и непосредственно водителем из трамвая.

Метро под ключ

В электроприводах «Термотрон-Завод» знает толк — более 30 лет он разрабатывает и выпускает обширную линейку высокотехнологичных инновационных изделий, предназначенных для безопасного движения под землёй. Благодаря брянскому предприятию, спускаясь в Московское, Петербургское, Ташкентское, Бакинское, Нижегородское и Казанское метро, пассажиры могут думать о чём угодно: о рабочих задачах, планах на выходные… А о безопасности людей у нас уже позаботились.

Причём речь не просто об отдельных изделиях, а о комплексных решениях — в Брянске производят всё, что нужно для оборудования станции метро под ключ. Это и автоматика, в считанные секунды переводящая стрелки; и дроссель-трансформаторы, обеспечивающие прохождение тока большой силы; и шкафы электропитания; и так называемые релейные стативы, позволяющие подключать резисторы, конденсаторы, предохранители и другие устройства; и светофоры; и системы микропроцессорной централизации. Эти микропроцессоры — полностью российская разработка, выполненная на базе отечественных контроллеров и программного обеспечения, но с учётом мировых тенденций развития электроники, системотехники и конструктивных решений. Такая система полностью управляет движением поезда метрополитена по тоннелю — контролирует и обрабатывает информацию о состоянии вагона, его скорости, уровне напряжения в сети, и передаёт данные в диспетчерский пункт.

Фото: Фото предоставлено компанией

Брянским специалистам под силу решение самых сложных технических задач. Не случайно ООО «Термотрон-Завод» ежегодно побеждает в тендерах и аукционах, проводимых одним из крупнейших городских перевозчиков в мире — Московским метрополитеном.

Железнодорожное сообщение

Аналогичное сотрудничество налажено и с РЖД. Здесь, помимо стрелочных электроприводов для скоростного и высокоскоростного движения, дроссель-трансформаторов, используют также брянское переездное оборудование — шлагбаумы и другие заградительные устройства на переездах, светофоры, звуковые сигналы.

Фото: Фото предоставлено компанией

Всего «Термотрон-Завод» выпускает более 350 наименований продукции. Многие позиции — уникальны, они позволяют полностью уйти от импортных поставок. Но надо понимать, что процесс этот сложный — необходимо актуализировать всю техническую документацию, подготовить новое производство, провести необходимую технологическую оснастку и испытания.

На заводе отмечают, что главная цель предприятия под санкционным давлением — сохранить рабочие места и перестроить производство на работу в условиях дефицита импортных комплектующих. Рассчитывают здесь как на кооперацию, так и на собственные мощности. Ведь «Термотрон» сегодня — это предприятие полного цикла, имеющее своё заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, малярное, гальваническое производство, а также аккредитованную испытательную лабораторию.

Завод вкладывает собственные средства в освоение новых видов продукции и модернизацию производства. Так, предприятие производит уникальные стрелочные электроприводы, которые обеспечивают безопасное движение поездов со скоростью до 400 километров в час. Благодаря  разработкам предприятия сегодня курсирует «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, осуществляется ещё целый ряд проектов высокоскоростного движения.

Фото: Фото предоставлено компанией

Продукция предприятия используется не только на железных дорогах России, но также Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, стан Балтии, Монголии, Сирии и ещё в 50 странах мира.

Фото: Фото предоставлено компанией

«Мы понимаем всю сложность стоящих перед нами задач, — говорит руководитель Антон Абушенко. — Однако накопленный многолетний опыт, мощная производственная база и уже проделанная работа по импортозащению позволяют нам смотреть в будущее с оптимизмом. Я уверен, что крупные инфраструктурные проекты будут продолжаться, а метрополитены и железные дороги страны не останутся без необходимого оборудования, за качество которого мы отвечаем».

Безопасность на первом месте Безопасность на первом месте Безопасность на первом месте

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.