Безопасность на первом месте
«Термотрон» обеспечивает бесперебойное движение трамваев, поездов в метро и на железной дороге. Санкции могли парализовать движение трамваев в стране — электроприводы для перевода стрелок раньше закупали в Чехии, Германии и Австрии, но с февраля западные комплектующие стали недоступны. Теперь такими установками всю Россию обеспечивает брянский завод — он первый перестроился под меняющуюся реальность.
Трамваям быть!
«Мы работаем в плановом режиме и будем продолжать дальше осваивать новую продукцию, — говорит генеральный директор ООО «Термотрон-Завод» Антон Абушенко. — Это стало возможным благодаря тому, что ещё в 2014 году мы честно и серьёзно занялись импортозамещением, в том числе, с государственной поддержкой. Так, в 2018-м завод разработал первый отечественный электропривод для трамвайных переводов с уровнем локализации 100%. В этом году на организацию серийного производства трамвайных электроприводов Фонд развития промышленности предоставил заём в размере 148 миллионов рублей под 1% годовых по флагманской программе «Проекты развития». Таким образом, мы планирует выпускать в год уже 200 таких изделий».
Брянские электроприводы уже эксплуатируют на трамвайных линиях Перми, Москвы и Санкт-Петербурга. Они автоматически переводят стрелки рельсов. Такое управление может осуществляться как из единого центра (при наличии его в регионе), так и непосредственно водителем из трамвая.
Метро под ключ
В электроприводах «Термотрон-Завод» знает толк — более 30 лет он разрабатывает и выпускает обширную линейку высокотехнологичных инновационных изделий, предназначенных для безопасного движения под землёй. Благодаря брянскому предприятию, спускаясь в Московское, Петербургское, Ташкентское, Бакинское, Нижегородское и Казанское метро, пассажиры могут думать о чём угодно: о рабочих задачах, планах на выходные… А о безопасности людей у нас уже позаботились.
Причём речь не просто об отдельных изделиях, а о комплексных решениях — в Брянске производят всё, что нужно для оборудования станции метро под ключ. Это и автоматика, в считанные секунды переводящая стрелки; и дроссель-трансформаторы, обеспечивающие прохождение тока большой силы; и шкафы электропитания; и так называемые релейные стативы, позволяющие подключать резисторы, конденсаторы, предохранители и другие устройства; и светофоры; и системы микропроцессорной централизации. Эти микропроцессоры — полностью российская разработка, выполненная на базе отечественных контроллеров и программного обеспечения, но с учётом мировых тенденций развития электроники, системотехники и конструктивных решений. Такая система полностью управляет движением поезда метрополитена по тоннелю — контролирует и обрабатывает информацию о состоянии вагона, его скорости, уровне напряжения в сети, и передаёт данные в диспетчерский пункт.
Брянским специалистам под силу решение самых сложных технических задач. Не случайно ООО «Термотрон-Завод» ежегодно побеждает в тендерах и аукционах, проводимых одним из крупнейших городских перевозчиков в мире — Московским метрополитеном.
Железнодорожное сообщение
Аналогичное сотрудничество налажено и с РЖД. Здесь, помимо стрелочных электроприводов для скоростного и высокоскоростного движения, дроссель-трансформаторов, используют также брянское переездное оборудование — шлагбаумы и другие заградительные устройства на переездах, светофоры, звуковые сигналы.
Всего «Термотрон-Завод» выпускает более 350 наименований продукции. Многие позиции — уникальны, они позволяют полностью уйти от импортных поставок. Но надо понимать, что процесс этот сложный — необходимо актуализировать всю техническую документацию, подготовить новое производство, провести необходимую технологическую оснастку и испытания.
На заводе отмечают, что главная цель предприятия под санкционным давлением — сохранить рабочие места и перестроить производство на работу в условиях дефицита импортных комплектующих. Рассчитывают здесь как на кооперацию, так и на собственные мощности. Ведь «Термотрон» сегодня — это предприятие полного цикла, имеющее своё заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, малярное, гальваническое производство, а также аккредитованную испытательную лабораторию.
Завод вкладывает собственные средства в освоение новых видов продукции и модернизацию производства. Так, предприятие производит уникальные стрелочные электроприводы, которые обеспечивают безопасное движение поездов со скоростью до 400 километров в час. Благодаря разработкам предприятия сегодня курсирует «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, осуществляется ещё целый ряд проектов высокоскоростного движения.
Продукция предприятия используется не только на железных дорогах России, но также Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, стан Балтии, Монголии, Сирии и ещё в 50 странах мира.
«Мы понимаем всю сложность стоящих перед нами задач, — говорит руководитель Антон Абушенко. — Однако накопленный многолетний опыт, мощная производственная база и уже проделанная работа по импортозащению позволяют нам смотреть в будущее с оптимизмом. Я уверен, что крупные инфраструктурные проекты будут продолжаться, а метрополитены и железные дороги страны не останутся без необходимого оборудования, за качество которого мы отвечаем».