В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг о требованиях к рекламе зрелищных и массовых мероприятий

2020, 07 декабря 12:45 Деловые новости
В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг о требованиях к рекламе зрелищных и массовых мероприятий

03 декабря 2020 года в помещении Брянского УФАС России по средствам видеосвязи  состоялся семинар по проблемным вопросам, касающимся размещения рекламы в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах.

Семинар организован для представителей малого и среднего бизнеса в рамках адвокатирования конкуренции и  направлен на предупреждение нарушений рекламного законодательства.

На семинаре обсуждались вопросы об особенностях размещения рекламы массовых мероприятий в развлекательных, образовательных  и других организациях и на рекламных конструкциях.

Так, в соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных афиш о проведении различных зрелищных мероприятий  необходимо указывать категорию данной информационной  продукции. Данное требование установлено Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Было акцентировано  внимание участников, что не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

Кроме того, Федеральным законом «О рекламе» в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах не допускается размещение рекламы алкогольной продукции, табачной, рекламы основанных на риске игр, пари, реклама продукции военного назначения и оружия.

Так, при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных мероприятий необходимо указывать возрастное ограничение, предусмотренное Законом  «О рекламе» и   Законом  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Напомнили рекламораспространителям, что классификация информационной продукции  знаками «0+, 6+, 12+, 16+, 18+» осуществляется производителями продукции и (или) распространителями самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Данные требования введены с 2010 года. В законе расписаны возрастные категории зрителей кинофильмов и слушателей концертов и указано, что им можно видеть и слышать, а что — не стоит.

При размещении рекламы концертных мероприятий организаторы должны строго руководствоваться требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Если репертуар исполнителя содержит произведения, изобилующие обсценной лексикой, концертную афишу должно маркировать возрастное ограничение «18+», чтобы дети даже случайно на такие мероприятия попасть не могли.

За несоблюдение закона предусмотрена административная ответственность.

К указанным на афише возрастным ограничениям следует относиться ответственно.

Читайте также


Новости регионов


08.05.2024 14:58
На сцене и за сценой
Как в регионе поддерживают сельские ДК. Дом культуры на селе – это больше чем место для развлечения, приятного времяпрепровождения или встреч с односельчанами. Это сердце и душа села, очаг культуры и центр притяжения жителей всех возрастов. Если в деревне или посёлке работает клуб, значит, у населённого пункта есть будущее. Именно по-этому так важно уделять этим учреждениям культуры особое внимание, ремонтировать и модернизировать их.
08.05.2024 14:57
Приезжайте к нам в гости!
В Смоленской области продолжается планомерная работа по развитию туристического потенциала региона и привлечению к нам туристов. Очередной шаг в этом направлении был сделан в начале мая – в регионе подвели итоги первого областного грантового конкурса в сфере туризма. В финал вышли 14 проектов, на реализацию которых власти направят почти 15 млн руб. Более подробно о победителях конкурса рассказал губернатор Василий Анохин на своей страничке в соцсетях. «Половина инициатив –
08.05.2024 14:55
И пусть горит Вечный огонь
В сквере Памяти Героев Хиславичей зажгли Вечный огонь. Раньше он горел только в памятные дни, а теперь мемориал подключён к сетевому природному газу и, значит, не потухнет. Место это святое для каждого жителя посёлка. Здесь в двух братских могилах покоятся погибшие в боях с фашистами бойцы и командиры 393‑го артиллерийского миномётного батальона, 43‑го гвардейского танкового полка и 435‑го медсанбата. Напомним, что по решению Президента России Владимира Путина
08.05.2024 14:54
Командный состав
В Смоленске на базе филиала РАНХиГС откроют пункт оценки участников программы «Время героев» (времягероев.рф). Проект реализуется по поручению Президента России Владимира Путина. Его цель – подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях. По состоянию на начало мая на участие в программе подано более 44 тысяч заявок из различных регионов страны. В их числе и бойцы из Смоленской
08.05.2024 14:16
«Главное – это защита интересов человека труда»
Депутат облдумы Евгений Максименко о своих приоритетах в работе с избирателями. В апреле 2024 года исполнилось 30 лет Смоленской областной Думе. Позади период становления и взросления законодательного органа власти, когда депутатам приходилось принимать нормативно-правовую базу для обеспечения его четкой работы, создавать условия для развития региона в новых  экономических реалиях,  оказывать содействие органам местного самоуправления и