В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг о требованиях к рекламе зрелищных и массовых мероприятий
03 декабря 2020 года в помещении Брянского УФАС России по средствам видеосвязи состоялся семинар по проблемным вопросам, касающимся размещения рекламы в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах.
Семинар организован для представителей малого и среднего бизнеса в рамках адвокатирования конкуренции и направлен на предупреждение нарушений рекламного законодательства.
На семинаре обсуждались вопросы об особенностях размещения рекламы массовых мероприятий в развлекательных, образовательных и других организациях и на рекламных конструкциях.
Так, в соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных афиш о проведении различных зрелищных мероприятий необходимо указывать категорию данной информационной продукции. Данное требование установлено Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Было акцентировано внимание участников, что не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.
Кроме того, Федеральным законом «О рекламе» в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах не допускается размещение рекламы алкогольной продукции, табачной, рекламы основанных на риске игр, пари, реклама продукции военного назначения и оружия.
Так, при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных мероприятий необходимо указывать возрастное ограничение, предусмотренное Законом «О рекламе» и Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Напомнили рекламораспространителям, что классификация информационной продукции знаками «0+, 6+, 12+, 16+, 18+» осуществляется производителями продукции и (или) распространителями самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Данные требования введены с 2010 года. В законе расписаны возрастные категории зрителей кинофильмов и слушателей концертов и указано, что им можно видеть и слышать, а что — не стоит.
При размещении рекламы концертных мероприятий организаторы должны строго руководствоваться требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Если репертуар исполнителя содержит произведения, изобилующие обсценной лексикой, концертную афишу должно маркировать возрастное ограничение «18+», чтобы дети даже случайно на такие мероприятия попасть не могли.
За несоблюдение закона предусмотрена административная ответственность.
К указанным на афише возрастным ограничениям следует относиться ответственно.