В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг о требованиях к рекламе зрелищных и массовых мероприятий

2020, 07 декабря 12:45 Деловые новости
В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг о требованиях к рекламе зрелищных и массовых мероприятий

03 декабря 2020 года в помещении Брянского УФАС России по средствам видеосвязи  состоялся семинар по проблемным вопросам, касающимся размещения рекламы в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах.

Семинар организован для представителей малого и среднего бизнеса в рамках адвокатирования конкуренции и  направлен на предупреждение нарушений рекламного законодательства.

На семинаре обсуждались вопросы об особенностях размещения рекламы массовых мероприятий в развлекательных, образовательных  и других организациях и на рекламных конструкциях.

Так, в соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных афиш о проведении различных зрелищных мероприятий  необходимо указывать категорию данной информационной  продукции. Данное требование установлено Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Было акцентировано  внимание участников, что не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

Кроме того, Федеральным законом «О рекламе» в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах не допускается размещение рекламы алкогольной продукции, табачной, рекламы основанных на риске игр, пари, реклама продукции военного назначения и оружия.

Так, при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных мероприятий необходимо указывать возрастное ограничение, предусмотренное Законом  «О рекламе» и   Законом  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Напомнили рекламораспространителям, что классификация информационной продукции  знаками «0+, 6+, 12+, 16+, 18+» осуществляется производителями продукции и (или) распространителями самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Данные требования введены с 2010 года. В законе расписаны возрастные категории зрителей кинофильмов и слушателей концертов и указано, что им можно видеть и слышать, а что — не стоит.

При размещении рекламы концертных мероприятий организаторы должны строго руководствоваться требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Если репертуар исполнителя содержит произведения, изобилующие обсценной лексикой, концертную афишу должно маркировать возрастное ограничение «18+», чтобы дети даже случайно на такие мероприятия попасть не могли.

За несоблюдение закона предусмотрена административная ответственность.

К указанным на афише возрастным ограничениям следует относиться ответственно.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.