Закрыто на ремонт
Почему продлили сроки реконструкции Крестовоздвиженского моста? В Смоленске под председательством губернатора Алексея Островского прошло оперативное совещание, посвящённое капитальному ремонту Крестовоздвиженского моста по улице Степана Разина. Он связывает Заднепровье с Промышленным и Ленинским районами города. Путепровод отличается высокой интенсивностью движения общественного, грузового и легкового транспорта.
«Закрыть» проблему
«На протяжении нескольких последних лет качество дорожного покрытия этого важнейшего объекта городской транспортной инфраструктуры вызывало постоянные нарекания смолян. Ситуацию осложняло ещё и то обстоятельство, что именно по этому маршруту гружёная техника и автофургоны въезжали в областной центр. Для того чтобы «закрыть» на долгие годы эту проблему, принял решение выделить на эти цели значительный для нас объём финансирования — 103 миллиона рублей», — подчеркнул Алексей Островский.
К ремонту объекта подрядчик приступил с 21 мая и выполнял его с опережением утверждённого графика, чтобы как можно оперативнее завершить те виды работ, которые позволят открыть движение и в дальнейшем проводить ремонтные мероприятия, не влияющие на транспортный поток.
В приоритете — безопасность
Однако в процессе ремонта возник форс-мажор — были обнаружены дополнительные дефекты в конструкции моста. По словам руководителя департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Сулимова, при разборке бетонного выравнивающего слоя в пролётном строении моста рабочие выявили корродировавшие, по сути, сгнившие пучки дефектной арматуры. При вскрытии дорожного полотна оказалось, что нарушена целостность части тросов, идущих через весь объект.
«На данный момент на месте работают специалисты-проектировщики, которые после обследования представят своё экспертное заключение — исходя из него будет понятно, насколько могут сместиться сроки завершения ремонтных работ, с учётом имеющегося у нас определённого задела, — сообщил по итогам совещания глава региона. — Безусловно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы сделать все как можно скорее, понимая, какой дискомфорт у смолян это вызывает. Но вопросы обеспечения безопасности движения по мосту и надёжность его конструкции, а также нацеленность на то, чтобы провести капремонт основательно, что называется, на десятилетия, для нас сейчас в приоритете. Уверен, это понимают и автомобилисты, и пешеходы. При любом положении дел, и я эту установку подчинённым не снимаю, движение по Крестовоздвиженскому мосту должно быть организовано в максимально сжатые сроки».
Кстати
Строительство Крестовоздвиженского моста было завершено в 1977 году, и за 45 лет здесь ни разу не проводился капитальный ремонт.