Абоненты могут жаловаться на спам-рекламу не выходя из дома

2022, 07 июля 14:19 Колонка УФАС
Абоненты могут жаловаться на спам-рекламу не выходя из дома

ФАС России и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС: https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms).

В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.

С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума. (https://fas.gov.ru/news/31319).

В рамках Петербургского международного экономического форума ФАС России и операторы связи подписали меморандум по противодействию голосовым вызовам абонентам, совершенных с нарушением требований законодательства.

Свои подписи в меморандуме поставили руководитель ФАС России Максим Шаскольский и представители крупнейших операторов связи в России: Руслан Ибрагимов (МТС), Павел Корчагин (Мегафон), Рашид Исмаилов (ВымпелКом), Александр Роговой (TELE2).

«ФАС и операторы связи разрабатывали возможные меры борьбы со спам-звонками. Мы провели ряд совещаний и сегодня подписали меморандум, который призван защищать интересы пользователей услуг связи от нежелательных звонков» — заявил Максим Шаскольский.

В целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка будет происходить только с согласия самих абонентов.

Антиспам-сервисы будут защищать абонентов, в том числе от телефонного мошенничества. Программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.

Компания «МТС» уже запустила для новых клиентов бесплатный сервис, который переадресовывает звонки с подозрительных номеров в голосовой почтовый ящик. Абонент сам решает, прослушивать содержимое ящика или нет. Антиспам-сервис будет предоставляться с согласия абонента. За первый месяц работы сервиса 10 миллионов спам-звонков отправились в голосовые почтовые ящики. Этот пример показывает количество спама, с которым сталкиваются абоненты, и эффективность работы сервисов блокировки спам-звонков.

Меморандум будет открыт для присоединения к нему других операторов связи, разделяющих его цели, задачи и принципы.

Читайте также


Новости регионов


10.08.2022 18:07
Более 40 км противопожарных минерализованных полос созданы на МЖД в Смоленской области
Для обеспечения безопасности движения в пожароопасный период железнодорожники столичной магистрали создали 40,4 км противопожарных минерализованных полос в полосе отвода железной дороги в Смоленской области. Участки перепаханной земли, в местах, где железнодорожные пути граничат с лесными массивами или полями, станут естественным барьером для распространения возможных низовых пожаров. Кроме того, вдоль путей  на площади  631,1 га окошена
10.08.2022 12:51
С внеплановой проверкой
Лето — пора строительства и ремонта. Работы идут в разных уголках Смоленщины, в том числе и в Вязьме, где специалисты трудятся над возведением Фроловского моста через реку Вязьму. Масштабный ремонт здесь начался ещё в середине 2020 года, и его окончания с нетерпением ждут местные жители. Темпы строительства важного для города объекта проинспектировал губернатор Алексей Островский,
10.08.2022 12:49
Первая работа
У школьников Смоленска — в разгаре каникулы. Мальчишки и девчонки проводят их по-разному: кто-то отдыхает в лагерях, кто-то — у бабушки в деревне, а кто-то получил первую в своей жизни работу и в составе трудовых бригад занимается благоустройством родного города. Трудоустройство подростков от 14 до 18 лет организовано в рамках сотрудничества областной Службы занятости с
10.08.2022 12:48
Закрыто на ремонт
Почему продлили сроки реконструкции Крестовоздвиженского моста? В Смоленске под председательством губернатора Алексея Островского прошло оперативное совещание, посвящённое капитальному ремонту Крестовоздвиженского моста по улице Степана Разина. Он связывает Заднепровье с Промышленным и Ленинским районами города. Путепровод отличается высокой интенсивностью движения общественного, грузового и легкового транспорта. «Закрыть» проблему «На протяжении нескольких последних лет качество дорожного покрытия этого
10.08.2022 12:46
С кухни — на экзамен
В течение двух дней в самом сердце Смоленска кулинары со всей России пытались завоевать сердца горожан своим мастерством — гастрофестиваль на улице Ленина стартовал впервые, но стал самым обсуждаемым мероприятием месяца. Чем угощали гостей и чьё блюдо завоевало сердца жюри — выясняли «Аргументы и Факты». Со всех уголков России Фестиваль уличной еды, который прошёл в
08.08.2022 16:07
Перевозки пассажиров на МЖД в июле выросли на 13 %
По оперативным данным, в июле 2022 года на инфраструктуре Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» перевезено 63,6 млн пассажиров, что на 13% больше показателя аналогичного периода прошлого года, в том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров увеличилось на 12,4% — до 60,7 млн человек, в дальнем следовании – выросло на 26,8%, составив 2,9