Абоненты могут жаловаться на спам-рекламу не выходя из дома

2022, 07 июля 14:19 Колонка УФАС
Абоненты могут жаловаться на спам-рекламу не выходя из дома

ФАС России и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС: https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms).

В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.

С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума. (https://fas.gov.ru/news/31319).

В рамках Петербургского международного экономического форума ФАС России и операторы связи подписали меморандум по противодействию голосовым вызовам абонентам, совершенных с нарушением требований законодательства.

Свои подписи в меморандуме поставили руководитель ФАС России Максим Шаскольский и представители крупнейших операторов связи в России: Руслан Ибрагимов (МТС), Павел Корчагин (Мегафон), Рашид Исмаилов (ВымпелКом), Александр Роговой (TELE2).

«ФАС и операторы связи разрабатывали возможные меры борьбы со спам-звонками. Мы провели ряд совещаний и сегодня подписали меморандум, который призван защищать интересы пользователей услуг связи от нежелательных звонков» — заявил Максим Шаскольский.

В целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка будет происходить только с согласия самих абонентов.

Антиспам-сервисы будут защищать абонентов, в том числе от телефонного мошенничества. Программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.

Компания «МТС» уже запустила для новых клиентов бесплатный сервис, который переадресовывает звонки с подозрительных номеров в голосовой почтовый ящик. Абонент сам решает, прослушивать содержимое ящика или нет. Антиспам-сервис будет предоставляться с согласия абонента. За первый месяц работы сервиса 10 миллионов спам-звонков отправились в голосовые почтовые ящики. Этот пример показывает количество спама, с которым сталкиваются абоненты, и эффективность работы сервисов блокировки спам-звонков.

Меморандум будет открыт для присоединения к нему других операторов связи, разделяющих его цели, задачи и принципы.

Читайте также


Новости регионов