ФАС уточнила, какая информация признается рекламой

2022, 23 ноября 12:20 Колонка УФАС
ФАС уточнила, какая информация признается рекламой

В частности, ведомство обратило внимание, какая информация признается органичной интеграцией и не считается рекламой

Пояснения подготовлены по итогам первого рабочего совещания представителей ФАС России, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы по применению статьи 18.1 Закона о рекламе [1].

Ведомство отмечает, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.

В частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. [2]

Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.

Рекламой не признается так называемая органичная интеграция. [3] Речь идёт об упоминании товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. [4]

Примеры органичной интеграции — упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.

Вместе с тем есть условие, при котором интеграция уже не является органичной и может быть признана рекламой, и соответственно, подпадать под действие норм статьи 18.1 Закона о рекламе. Речь идет о случае, когда внимание акцентируется на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.

Антимонопольная служба также обращает внимание, что если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по её размещению исполнены до этой даты, то на неё не распространяются положения статьи 18.1 Закона о рекламе.

Справочно:

[1] Вступил в силу 1 сентября 2022 года.

[2] В соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе: реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

[3] По мнению ФАС России, органично интегрированной в то или иное произведение, в том числе видеоролик или пост блогера, можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом, такие товар или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.

[4] п. 9 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе»

Читайте также


Новости регионов


15.01.2025 11:14
Осторожно, двери открываются!
В прошлом году президент Владимир Путин поручил Правительству РФ и руководству субъектов  страны разработать программу замены и модернизации лифтов в многоквартирных домах. В соответствии с поручением главы государства в Смоленской области была проведена масштабная работа. В регионе за 2024 год обновили 203 лифта в 75 многоквартирных домах, где проживают почти 20 тысяч жителей. «Это на
15.01.2025 11:12
Из чистого льна
Региональные власти продолжают взятый ранее курс на возрождение и развитие льноводства. «К этому нас просто обязывает история и слава смоленского льна, который на протяжении многих десятилетий был яркой визитной карточкой нашей области», – прокомментировал губернатор Василий Анохин. И важнейшим звеном в этой работе является организация переработки выращенной продукции. «Ещё в прошлом году правительство Смоленской области
15.01.2025 11:11
Большой семье – большая поддержка
Рождение ребёнка – это всегда радость и счастье, а в многодетной семье – это счастье, умноженное во много раз. Всего в нашем регионе на сегодняшний день проживает более 8,6 тысячи многодетных семей, которым гарантированы различные виды поддержки. Так, при рождении третьего ребёнка и последующих детей в дополнение к федеральному выплачивается областной материнский капитал. По словам
15.01.2025 11:10
Опять каникулы
В Смоленской области решили продлить налоговые каникулы для граждан, которые впервые начали вести своё дело как ИП. Хорошей новостью поделился со смолянами губернатор Василий Анохин. «Мерой поддержки смогут воспользоваться индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую или патентную системы налогообложения», – уточнил глава региона. Это означает, что с 1 января 2025 года индивидуальные предприниматели, которые открывают свой бизнес
15.01.2025 11:09
Заявление принято
Как в регионе развивают цифровые сервисы. В Смоленской области набирают популярность электронные услуги. В итоге растёт количество смолян, которые обращаются к ним за помощью, решая свои вопросы, не выходя из дому. Тем более, что в последние годы в регионе и стране в целом сделаны значительные шаги к упрощению взаимодействия с государственными структурами.  Вы записаны на