Особенности рекламы в радиоэфире

2021, 25 мая 17:24 Колонка УФАС

24 мая 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар и брифинг с представителями  радиостанций города Брянска на тему: «Особенности рекламы  в радиоэфире».

Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на вопросы участников семинара.

Рассказала о  требованиях к достоверности рекламы, предоставляемой рекламодателями, особенности рекламы продавцов алкогольной продукции в эфире радиостанций.

Одним их главных вопросов был вопрос, связанный с прерыванием радиопрограммы или радиопередачи рекламой, которая должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом не нужно забывать, что религиозные радиопередачи и радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут вообще запрещено прерывать рекламой.

Участникам семинара напомнили, с проблемой расчета объема рекламы в радиопрограммах, в случае вещания двух и более радиоканалов на одной частоте.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах (радиоканалах), не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиоканалов, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы рассчитывается для каждого канала, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Необходимо отметить, что в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Однако, информация о радиопередачах, транслируемых по радиоканалу и сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иная информация о данной радиопрограмме не является рекламой и на нее не распространяются требования ФЗ «О рекламе».

Читайте также


Новости регионов


13.01.2022 12:34
Погрузка на железной дороге в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн в 2021 году
В 2021 году погрузка на сети ОАО «РЖД» в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн, что на 9,6% ниже показателей 2020 года. За 2021 год погружено: — химических и минеральных удобрений – 1,9 млн тонн (+0,3% к 2020 году); — черных металлов – 147 тыс. тонн (+45,5%); — лома черных металлов – 134 тыс.