Особенности рекламы в радиоэфире
24 мая 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар и брифинг с представителями радиостанций города Брянска на тему: «Особенности рекламы в радиоэфире».
Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на вопросы участников семинара.
Рассказала о требованиях к достоверности рекламы, предоставляемой рекламодателями, особенности рекламы продавцов алкогольной продукции в эфире радиостанций.
Одним их главных вопросов был вопрос, связанный с прерыванием радиопрограммы или радиопередачи рекламой, которая должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом не нужно забывать, что религиозные радиопередачи и радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут вообще запрещено прерывать рекламой.
Участникам семинара напомнили, с проблемой расчета объема рекламы в радиопрограммах, в случае вещания двух и более радиоканалов на одной частоте.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах (радиоканалах), не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В случае вещания на одной частоте двух и более радиоканалов, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы рассчитывается для каждого канала, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
Необходимо отметить, что в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).
Однако, информация о радиопередачах, транслируемых по радиоканалу и сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иная информация о данной радиопрограмме не является рекламой и на нее не распространяются требования ФЗ «О рекламе».