Состоялся семинар в Брянском УФАС России
В Брянском УФАС России 30 ноября 2020г. состоялся семинар и брифинг с представителями брянских СМИ.
Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.
В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей информации, размещаемой на вывесках.
Наталья Новикова рассказала об обязательных требованиях к вывескам, предъявляемых статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». При этом сообщила, что законодательство не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях, лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Так, например, использование слов «лучший», «самый», «первый» в оформлении вывески могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Исключение: использование этих слов как наименования организации.
Вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы и объявлений физических и юридических лиц.
Статьей 2 Федерального закона «О рекламе» определена сфера его применения. Главным критерием отнесения отношений к рекламным отношениям является сущность рекламы.
Новикова Н. А. рассказала, что объявления физических лиц или юридических лиц не попадают в область регулирования Закона «О рекламе», если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отсутствие связи с основной коммерческой деятельностью лица — основное отличие частных объявлений от рекламы.
Так, если лицо не ставит себе цель регулярно, в качестве основного дохода извлекать материальную пользу из объявлений, то это не будет являться рекламой. Поэтому объявление о приеме на работу, содержащее наименование работодателя, вид деятельности и характеристику предлагаемой вакансии, требования к кандидатам, не связано с коммерцией и реализацией товаров, идей и начинаний. Также не будут являться рекламой объявления с просьбой о помощи больным детям, онкобольным и т.п.
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть только юридические лица и граждане, в установленном законом порядке зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Иные же частные объявления (лица, устраивающегося на работу, выставляющего на продажу свою квартиру, и тому подобные) рекламой не являются.