Люксор АНОНСЫ

2014, 23 июля 11:03 Лента новостей
Люксор АНОНСЫ


1 августа ( пятница)

ТУРАНДОТ (Джакомо Пуччини) // Опера

Постановка Royal Opera House, Лондон – сезон 2013/14

 

Опера в трех актах.

Продолжительность: 125 минут с двумя антрактами.

Премьера в России: 17.09.2013 (ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)

Повторные показы: с 22.10.2013

 

ПОСТАНОВКА:

Оркестр Лондонской Королевской оперы

Хор Лондонской Королевской оперы

Дирижер — Хенрик Нанаши

Постановщик — Андрей Щербан

Художник-постановщик — Салли Джейкобс

Хореография — Кейт Флатт

 

РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Турандот — Лиза Линдстрём

Калаф — Марко Берти

Лю — Эри Накамура

Пинг — Дионисиос Сурбис

Альтоум — Аласдер Элиотт

Панг — Дейвид Батт Филип

Тимур — Раймонд Ачето

Понг — Дуглас Джонс

 

Сюжет «Турандот» стал известен европейскому читателю благодаря персидскому поэту XII века Низами и вошел во многие  европейские сборники персидских сказок XVIII века. «Сказка для театра» по мотивам Низами была написана итальянским драматургом Карло Гоцци в 1761 году.

Идея создания оперы на сюжет сказки Гоцци родилась у Пуччини в 1919 году под впечатлением от драматического спектакля на этот сюжет в театре Макса Рейнгардта. Специалисты усматривали в этой редкой для Пуччини опере, где он отошел от камерности в пользу ораториального стиля письма, влияние русской традции: «Бориса Годунова» М.Мусоргского.

«Я одержу победу!» — восклицает принц Калаф, когда отважно намеревается растопить ледяное сердце принцессы Турандот. В последние месяцы своей жизни Джакомо Пуччини так же отважно боролся, стремясь закончить сцену триумфа Калафа, и умер, не успев. «Турандот» была закончена Франко Альфано двумя годами позже (небольшой дуэт и финал) и впервые представлена публике в 1926 году на сцене миланского театра «Ла Скала». На премьере дирижёр Артуро Тосканини прервал спектакль, объявив, что «опера заканчивается здесь, потому что в этот момент Маэстро не стало». То, что случилось дальше с «Турандот», можно назвать ошеломительным успехом. Уже в год своей премьеры опера появилась в Риме, Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро, Дрездене, Вене, Берлине, Брюсселе и Нью-Йорке. Опера не всегда идет в версии финала, написанной Альфано. Существуют не менее интересные версии Лучано Берио (2002) и Хао Вейя (2008).

 

Сезон прямых трансляций из Лондонской Королевской оперы начинается даматическим событием: на сцену Ковент-Гарден  возвращается величайшее и последнее из сочинений Пуччини – притча о переодетых принцах, загадочных принцессах, именах, которые следует держать в тайне, загадках, ритуальных казнях и торжестве всепобеждающей любви. Постановка Андреем Щербанем этой мрачноватой восточной сказки производит глубокое впечатление. Впрочем, самая первая, еще студенческая работа будущего режиссера произвела не меньшее: «Юлий Цезарь» Шекспира, поставленный в стиле театра Кабуки на студенческой сцене бухарестского Института кино и телевидения, вызвал в 1968 году настоящий скандал, сравнимый с событиями «сексуальной революции» во Франции. С тех пор режиссер успел поработать во многих ведущих драматических и оперных театрах по всему миру. О сценографе Салли Джейкобс лучше всего говорит одна из характеристик, данных ее работе в Королевском Шекспировском театре над «Сном в летнюю ночь» в 1970 году: «иносущность». Ровно тем же отличаются костюмы и декорации, созданные под впечатлением от традиционного китайского театра и восточной мелодики, мастерски вписанной в партитуру Пуччини. К этому следует добавить, что Кейт Флатт, выпускница Королевской школы балета, восстановит свою знаменитую хореографию для «Турандот» 1984 года в новой редакции. Чуть ранее это было сделано для Вашингтонской оперы в Центре Кеннеди.

Одна из величаших Турандот нашего времени Лиза Линдстрём наконец-то дебютирует на сцене Ковент-Гарден в своей титутльной роли. А в партии Калафа выступит один их лучших пуччиниевских певцов Марко Берти. Партию Тимура споет замечательный американский бас-кантанто итальянского происхождения Раймонд Ачето, манера пения которого определяется наилучшим образом словом «бельканто».

Пуччини создал огромную звуковую вселенную для этой мрачной эротической сказки. Опера изобилует знаменитыми ариями: от  «Signore, ascolta», в которой Лю умоляет Калафа воздержаться от разгадывания убийственных загадок Турандот, до дерзкой арии Турандот «In questa reggia». Не говоря уже об одной из самых известных, если на самой известной, в мировом репертуаре арий «Nessun dorma», в которой Калаф предвосхищает свою победу в борьбе за руку и сердце Турандот.

 

«Черепашки –ниндзя»

Производство: СШАОграничение по возрасту: 6+ (для детей старше 6 лет)Режиссер: Джонатан ЛибесманПродюсер: Майкл Бэй, Йен Брайс, Эндрю ФормСценарий: Джош Аппелбаум, Андре Немец, Ивэн ДогертиЖанр: боевик, фантастика, комедия, приключенияПродолжительность: 2 ч. 00 мин.В ролях: Меган Фокс, Уильям Фихтнер, Алан Ричсон, Уилл Арнетт, Джонни Ноксвил, Ноэль Фишер, Вупи Голдберг

 

 

Анонс:

 

Город нуждается в героях. Тьма окутала Нью-Йорк в виде Шреддера и его зловещего Клана Футов, у которого имеется железный контроль над всеми, от полицейских до политиков. Будущее выглядит мрачным, пока из канализации не поднимается и не раскрывает своё предназначение четвёрка отверженных братьев — Черепашки-ниндзя. Черепашки должны работать вместе с бесстрашным репортёром Эйприл и её саркастическим оператором Верном Фенвиком, чтобы спасти город и разгадать дьявольский план Шреддера.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.