Психолого — педагогическое образование (психология и социальная педагогика)
1. Наименование направления подготовки (специальности)
Психолого — педагогическое образование (психология и социальная педагогика)
2. Код направления подготовки (специальности)
50400,62
3. Вступительные испытания (экзамены)
1. Русский язык
2. Биология
3. Обществознание
4. Дополнительные испытания
нет
5. Ключевые предметы (дисциплины) специальности
-Педагогика
-Психология
-Социальная педагогика
-История социальной педагогики
-Социальная политика
-Основы социальной работы
-Методика и технология социально-педагогической деятельности
-Основы социального проектирования
-Основы социально-педагогической деятельности
-Теория и методика психолого-педагогических исследований
6. Будущая профессия
-Педагог – психолог (психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования);
-Социальный педагог (психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании);
-Социальный педагог в школе и ДОУ (социально-педагогическая деятельность);
-Психолог в дошкольном образовательном учреждении.
7. «Что я смогу?»
. – Учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
-Использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
-Организовать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др;
-Организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
-Вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития;
-Принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
-Использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывая риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.
-Организовывать мероприятия по развитию и социальной защите учащегося;
-Составлять программы социального сопровождения и поддержки;
-Выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;
-Выступать посредником между обучающимися и различными социальными институтами.
8. Отзывы о профессии
Выпускница 2009 Есть педагоги, которые учат математике, физике и химии. Есть педагоги, которые учат детей и их родителей жить в этом сложном меняющемся мире, справляться с трудными жизненными ситуациями, быть людьми активными и полезными своему обществу. Социальный педагог работает с детьми-сиротами, с детьми-инвалидами и их семьями, с неблагополучной семьей и трудными подростками. Выбор этой профессии поможет Вам почувствовать себя востребованным, значимым и нужным.