Губернатор пообещал за пятилетку изменить «дорожный» облик Брянска
Губернатор Александр Богомаз пообещал «в ближайшие пять лет изменить облик Брянска и Брянской области». Однако, судя по всему, речь идет только о дорогах.
26 июля Богомаз инспектировал ремонтируемые дороги в областном центре.
«Если сравнивать с тремя-четырьмя годами раньше, то объем строительства и ремонта дорог вырос более чем в три раза, хотя бюджет дорожного фонда вырос только на 40%. Это говорит о том, что те средства, которые мы имеем, мы рационально и эффективно вкладываем в наши дороги», – заявил он.
В облправительстве уверяют, что сейчас «существенно увеличивается протяженность автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, – ежегодно выполняется объем трехлетнего периода прошлых лет».
«Если мы и дальше будем продолжать реализацию той программы, которую мы сегодня воплощаем в жизнь, чтобы ежегодно делать не менее 500 километров дорог, то в течение ближайших пяти лет, когда мы сделаем 2,5 тысячи километров дорог. Но все должны понимать, что до 2014 года делалось в пределах 100 километров дорог в год. В 2015 году было капитально отремонтировано и построено новых 220 километров дорог, в 2016 году – 440 километров. В этом году у нас есть все планы и финансовое обеспечение на 470 километров. Если так мы будем работать, экономно и эффективно расходовать те средства, которые мы сегодня имеем, а это дорожный фонд, который сегодня составляет 4 миллиарда 400 миллионов рублей, то в ближайшие пять лет мы изменим облик и Брянска, и Брянской области. Но на это нужно время», – сообщил губернатор по итогам поездки.
Богомаз также ответил «недоброжелателям», интересующимся, «почему нет хороших дорог, их что, нет сегодня или их не было никогда?».
«Невозможно сразу сделать то, на что нужно время. Сегодня дорожный фонд увеличился на 40%, и в том числе только жуковский мост – более 300 миллионов рублей. Остается четыре миллиарда рублей, было 3,2 миллиарда до этого, то есть уже на 800 миллионов рублей больше. Почему на это никто не обращает внимания? Ни активисты, ни защитники прав жителей Брянской области? Сегодня все работы производят наши подрядные организации, те, которые и в советские времена были, только поменяли форму собственности. Это те организации, в которых есть техника, люди, опыт работы, а до этого выполняли организации, у которых не было ничего, — печать, директор и бухгалтер. И никто не спрашивал, почему выигрывают одни, а заставляют делать дороги тот же «Автодор», который в 2014 году имел 500 миллионов долгов и был в банкротном состоянии! А в прошлом году дал 200 миллионов рублей прибыли! Стоимость дорог стала ниже, наше предприятие получает прибыль, а мы что-то делаем не так? Поэтому у меня есть вопросы к нашим общественникам, к СМИ, которые это говорят. Об этом нужно было говорить три-четыре года назад, но тогда все молчали, и всем было хорошо. За эти три года битум подорожал, щебень подорожал, и не на 5%. Дорожный фонд вырос на 30%, но и битум и щебень в среднем подорожал на 30%, а дорог стали делать в четыре раза больше!» – пояснил он.