Сенатор Калашников научил общаться с бюрократами
На пресс-конференции в Брянске член Совета Федерации Сергей Калашников рассказал о своей технологии общения с чиновниками, которая позволяет добиваться от них результата.
Анализируя свою работу с обращениями граждан, Сергей Вячеславович пришел к выводу, что чаще всего люди жалуются на бездействия власти. А чтобы заставить власть работать, сенатор разработал целую технологию:
«Понимая, как устроено чиновничество, скажу: жалобы вышестоящему начальнику на бюрократа ‒ очень действенная мера. И чем выше начальник, тем более серьезный удар получит чиновник. Обычно я пишу вышестоящему начальнику и генеральному прокурору.
Прокуратура не может не реагировать, вынуждена прийти к чиновнику и потребовать объяснить ситуацию. Сам приход прокуратуры ‒ очень хорошая воспитательная мера. А если знать нашу прокуратуру, которая действует по принципу «Раз уж мы пришли, то что-нибудь накопаем», то вообще хорошо получается».
Второй элемент технологии Калашникова ‒ не допускать, чтобы отвечали отписками. Получив формальный ответ на обращение, сенатор пишет второй запрос, указывая, что получил неадекватный ответ.
Эти два приема, по словам Калашникова, позволяют добиться реальной работы власти в интересах граждан.