Делегация брянских железнодорожников приняла участие в открытии мемориальной доски Герою Труда Василию Шемахову
В Замишевской средней общеобразовательной школе Новозыбковского района Брянской области в торжественной обстановке была открыта мемориальная памятная доска бывшему машинисту локомотивного депо Брянск-2 Герою Социалистического Труда, Почетному железнодорожнику, Почетному гражданину г. Брянска Василию Шемахову, который обучался в стенах этого учебного заведения с 1952 по 1955 годы.
В церемонии открытия мемориальной памятной доски приняла участие делегация железнодорожников Брянского региона МЖД в составе заместителя начальника службы управления персоналом Анатолия Слабыни, председателя Совета ветеранов Анатолия Ткачева, полного кавалера орденов Трудовой славы, Почетного железнодорожника, бывшего дорожного мастера Валентины Стененковой, председателя первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 Василия Шмыгаля, коллег и родственников Василия Шемахова. Сам ветеран из-за болезни на торжественной церемонии присутствовать не смог.
Увековечить память о своем знаменитом земляке предложил член Общественной палаты города Новозыбков, бывший машинист эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 Георгий Бейгул. Идея нашла поддержку у руководства Замишевской средней общеобразовательной школы и администрации Новозыбковского района. Содействие в изготовлении и установке памятной доски В.Шемахову оказало Брянское региональное обособленное подразделение Дорпрофжел на Московской железной дороге.
***
Василий Васильевич Шемахов родился 3 января 1938 года. Уроженец д. Скоробогатая Слобода Новозыбковского района Брянской области. Трудился машинистом в локомотивном депо Брянск-2. Самые значимые награды: два ордена Ленина, орден Трудового Красного знамени, золотая звезда Героя Социалистического труда, знак «Почетный железнодорожник». Является Почетным гражданином города Брянска, Заслуженным работником транспорта, Почетным ветераном Московской железной дороги. Опыт В.В.Шемахова по вождению тяжеловесных поездов применялся на сети железных дорог Советского Союза и ряда зарубежных стран.