В 2015 году количество ДТП на переездах Московской железной дороги снизилось более чем на треть к уровню 2014 года
![В 2015 году количество ДТП на переездах Московской железной дороги снизилось более чем на треть к уровню 2014 года](https://smollenta.ru/uploads/files/empty.png)
Количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Московской железной дороги в 2015 году заметно снизилось к уровню 2014 года. Так, в ушедшем году зафиксировано 22 происшествия, а в 2014 – 37. На этом фоне уменьшилось и число травмированных людей: в 2015 году было травмировано 18 человек, из которых 4 погибли, в 2014 году – 38 человек, в том числе 11 со смертельным исходом.
В Брянском регионе Московской железной дороги также прослеживается положительная динамика: в 2015 году зафиксирован 1 случай ДТП на железнодорожном переезде, в 2014 году таких случаев было 3. Пострадавших при ДТП на переездах в 2015 году нет, тогда как в 2014 году в результате происшествий было травмировано 5 человек, из них 2 человека – со смертельным исходом.
Как и прежде, ключевой проблемой, создающей опасные ситуации, является несоблюдение автомобилистами правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. В числе самых распространенных нарушений: объезд шлагбаума или специального ограждения пути, выезд на переезд при работе запрещающих сигналов переездной сигнализации, попытки пересечь железнодорожное полотно по пешеходному настилу или в других необорудованных местах.
Серьезную обеспокоенность вызывают инциденты, когда нарушения водителей приводят к происшествиям с пассажирскими поездами, в результате чего под угрозой находятся жизни пассажиров, членов локомотивных бригад. Так, в 2015 году зафиксировано 10 таких случаев: 5 с пригородными поездами и 5 – с поездами дальнего следования, причем 3 из них произошли с участием грузовых автомобилей.
Нарушения со стороны водителей большегрузных автомобилей представляют наибольшую опасность, когда на пути у поезда стоит преграда в виде многотонной фуры. В ушедшем году произошло 5 столкновений фур с поездами. Кроме того, зарегистрирован инцидент с участием трактора.
Для обеспечения безопасности и снижения дорожно-транспортных происшествий на переездах столичной магистрали железнодорожники на протяжении 2015 года проводили комплексную работу, включающую в себя техническое обслуживание и модернизацию инфраструктурных объектов, проведение разъяснительных и информационных кампаний.
Так, например, на 35 переездах заменено резинокордовое покрытие, на 391 проведен текущий ремонт и на 39 – капитальный.
В Брянском регионе Московской железной дороги в 2015 году произведена асфальтировка площадок на 8 переездах, ремонт дорожного настила выполнен на 20 переездах, на 11 переездах проведен текущий ремонт.
Железнодорожники уделяют отдельное внимание разъяснительной работе, регулярно посещая автотранспортные предприятия, во время которых проводят инструктажи с водителями. Кроме того, систематически проводятся информационные и рекламные кампании, организовываются совместные с сотрудниками ГИБДД рейды.
Столичные железнодорожники уверены, что снижение происшествий на переездах возможно и дальше, однако, в первую очередь для этого требуется строгая дисциплинированность со стороны водителей, к чему и призывает Московская железная дорога автовладельцев в 2016 году.