Ретропоезд «Победа» ведет паровоз «БМЗ»

Ретропоезд «Победа» отправился 17 апреля из города-героя Новороссийска и побывает на 11 станциях. Возглавляет состав паровоз ЭР739-99. Он был построен на «Красном Профинтерне» — так до войны назывался «Брянский машиностроительный завод» — в 1935 году.
Исторический подвижной состав состоит из экспозиции вагонов музея железнодорожной техники: теплушки, платформы для перевозок военной техники, салон-вагона, эксплуатировавшихся в военное время. Возглавляет состав паровоз ЭР739-99. Он был построен на «Красном Профинтерне» (так до войны назывался БМЗ) в 1935 году. На службу в локомотивное депо Аткарск Рязано-Уральской железной дороги (ныне Приволжская железная дорога) поступил в 1940 году. С 1941 года находился в составе спецформирований Народного комиссариата путей сообщения СССР: в колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда.
По информации директора музея Северо-Кавказской железной дороги Владимира Буракова, Эр739-99 в послевоенные годы продолжил свою службу на Приволжской дороге, а в 2011 году был передан в Музей истории СКЖД. Когда его реставрировали и снимали латки, под ними обнаруживались реальные следы от пуль и снарядов.
Паровозы серии Э начали изготавливать на Брянском заводе в 1916 году. Они считались лучшими товарными паровозами дореволюционной постройки и в течение десятилетий были основной продукцией предприятия. При этом, следуя в ногу с прогрессом, конструкторы постоянно обновляли их. Так, в 1935-1936 годах выпускались паровозы серии ЭР (реконструированный) с удлиненной топкой, что улучшило распределение нагрузок на сцепные колесные пары и исключало буксование. На заводе с 1890 по 1950 годы было построено 5166 паровозов.
Еще один паровоз серии ЭР, находящийся в Музее истории железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве, «снимался» в художественном фильме «Край».