В Брянске изготавливают шасси для ЗРК С-500 «Прометей»
На Брянском автозаводе изготавливают шасси нового поколения для зенитно-ракетного комплекса С-500 «Прометей».
Как сообщает телеканал «Звезда», за пять лет 16 зенитных ракетных полков войск ПВО перешли на новую систему С-400. Мобильность «Триумфу» во многом обеспечивают тягачи БАЗа. Супергрузовики тянут на себе половину ракетного щита России.
Каждую машину вручную собирают почти 60 специалистов завода, которые имеют личное клеймо качества. Все комплектующие – отечественного производства, за исключением белорусских шин. Гарантированный запас хода до первого отказа 15 тысяч километров.
Машины были представлены на Армейских международных играх, а полтора месяца назад брянские вездеходы прошли испытания на четырехтысячной высоте на склонах Эльбруса.
АО «БАЗ», основанный в конце 1950-х годов, сразу попал под гриф «совершенно секретно». Это единственный завод в России, выпускающий сверхтяжелые шасси и тягачи.
«Совершенно не исчерпаны на сегодняшний момент возможности разработать принципиально новые конструкции, принципиально новые решения», – говорит технический директор АО «БАЗ» Андрей Иванов.
С-500 «Прометей», 55Р6М «Триумфатор-М» – российский зенитный ракетный комплекс, который разрабатывается ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», в состав которого входит Брянский атвозавод, как новое поколение зенитных ракетных систем, в котором предполагается применить принцип раздельного решения задач по уничтожению баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса – борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, перехват БРСД с дальностью пуска до 3,5 тысячи километров, уничтожение гиперзвуковых крылатых ракет, самолетов и БПЛА.