В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области часто поступают вопросы о разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе».
В данной статье заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова даст разъяснения по вопросу внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Брянское УФАС России, в связи с официальным опубликованием федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе», информирует всех участников рекламного рынка.
- Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 202-ФЗ) внесено изменение в часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна в каждом случае содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Указанное изменение вступило в силу с 13 июля 2020 года.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 данного Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 данного Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 данного Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
При этом в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.
Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона № 202-ФЗ 13.07.2020 при распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в каждом случае должен быть указан адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф/, на котором размещена проектная декларация, предусмотренная федеральным законом.
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 296-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (далее — Федеральный закон № 296ФЗ), вступившим в силу 11.08.2020, статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополняется частью 9, распространяющей специальные требования к рекламе вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, на рекламу вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах — членах ЕАЭС из выращенного на территориях соответствующих государств членов ЕАЭС винограда.
Данной нормой устанавливается, что положения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», содержащие специальные требования к рекламе вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, распространяются на рекламу вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах членах ЕАЭС из выращенного на территориях соответствующих государств членов ЕАЭС винограда, при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом ЕАЭС.
Указанное изменение направлено на приведение положений Федерального закона «О рекламе» в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, согласно которому каждое государство член Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) в отношении всех мер затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства члена ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг (пункт 21 приложения № 16 к Договору о ЕАЭС).
Тем самым при условии подтверждения в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза, места произрастания винограда как территории государства члена ЕАЭС, реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах — членах ЕАЭС из выращенного на территориях соответствующих государств — членов ЕАЭС винограда допускается только в периодических печатных изданиях за исключением печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних, а также первой и последней полос газет, первой и последней страницы и обложек журналов; на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания; в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.