Способы размещения рекламы медицинских услуг

2021, 16 ноября 12:44 Колонка УФАС
Способы размещения рекламы медицинских услуг

В связи с поступающими жалобами в адрес антимонопольного органа на ненадлежащую рекламу медицинских услуг, заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей на следующее.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

Прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.
Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.

Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.

Так, например, заместитель руководителя-начальник отдела разъяснила, что реклама УЗИ является медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности является конкретным методом диагностики и лечения.

Кроме того, Новикова Н.А. напомнила о том, что использование в рекламе образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены.

Также Брянское УФАС России считает необходимым напомнить рекламодателям и рекламораспространителям, о том, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Такая реклама может быть рассмотрена антимонопольным органом как предмет нарушения ФЗ «О рекламе».

При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы антимонопольным органом будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.