Эхо курьезной госзакупки под Брянском отозвалось в Киеве
Вчера мы рассказали, как администрация Брянского района разместила на госзакупках лот на приобретение автомобиля для своих нужд и проявила чудеса креативности при составлении и обосновании технических требований так, чтобы им отвечал только автомобиль «Лада Нива», за который она оказалась готова заплатить немного больше рыночной цены у диллеров.
Однако в обсужлениях этой публикации в одном из брянских сообщества в соцсетях комментаторы отмечают, что использование автособиля для нужд администрации района подразумевает передвижение по сельской местности, то есть дорогам разного качества, включая грунтовки не в лучшем состоянии, из предсталенных на рынке внедорожников «Нива» принадлежит к числу наиболее бюджетных вариантов, а вызывающие смех обоснования технических требований к лоту вызваны требованиям законодательства. И лучше уж посмешить людей, чем быть привлеченным к уголовной ответственности за их невыполнение — на следствии и суде будет не до смеха.
Новость о конкурсе, который объявила администрация Брянского района, сопровождают любопытные совпадения.
Вчера днем мэр столицы сопредельной с Брянщиной Украины Виталий Кличко сообщил в своем Телеграм-канале об увольнении директора киевского коммунального предприятия (аналог российских МУПов) «Дирекция строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры». Поводом для увольнения стало то, что теперь уже бывший директор аналога МУПа без согласования с курирующим его замом мэра и департаментом финансового контроля мэрии Киева разместил на местном аналоге портала госзакупок конкурс на поставку автомобиля «Тойота Лендкрузер» с ценой до 1,5 млн гривен (около 4,5 млн рублей). Кличко расценил это как наглую и бессовестную попытку распоряжаться деньгами киевских налогоплательщиков.
Прояви уволенный такие же чудеса креативности, как чиновники из администрации Брянского района, наверное, покупал бы не японский внедорожник, а изделие европейского автопрома, скажем, «Мерседес» и обосновал бы потребность в таком авто необходимостью тестировать киевские дороги на предмет евроинтеграции. К тому же вчера же украинские СМИ сообщили, что концерн «Мерседес Бэнц» планирует производить в Киеве теплоэнергию, и в этом контексте опальный директора дорожного аналога МУПа имел шансы гнева Кличко избежать.
Но это еще не все. Вчера вечером украинские СМИ сообщили об еще одном автомобильном скандале в дорожной сфере. На сей раз отличился местный аналог российских госкорпораций концерн «Укравтодор». Он купил две иномарки премиум-класса в сумме за более чем 4 млн гривен (12 млн рублей), а в числе обязательных требований к ним в конкурсной документации обозначил наличие декоративных вкладок на руле.
Было ли этому техтребованию какое-то обоснование, не сообщается. Могло и не быть, если они не предусмотрены законодательством сопредельного государства. Но и само по себе оно соответствует духу прежде возглавляемому нынешним президентом Украины Владимиром Зеленским шоу «95 квартал». И если кто-то вждруг захочет превзойти киевлян в креативности, им придется разве только выставить в числе требований при следующей закупке автомобилей наличие техрнической возможности крутить баранку в стиле, соответсвующем манере Зеленского играть на рояле — «без рук».