Железнодорожники будут судиться с Брянщиной?
Акционерное общество РЖД, вполне вероятно, будет судиться с нашим регионом, пытаясь получить с Брянщины деньги… за пригородные перевозки!
Вице-президент компании Михаил Акулов заявил, что ОАО «РЖД» направит в арбитражные суды материалы о возмещении с восьми регионов убытков, связанных с организацией пригородного сообщения.
Вы думали, что электрички и мотрисы предназначены для перевозки пассажиров? Увы, откройте Устав любого предприятия, и увидите, что предприятие создано для получения прибыли. Значит, и пригородные поезда акционерного общества «РЖД» существуют с той же целью.
Но само по себе, в отрыве от всех – грузовых, дальних – перевозок, пригородное сообщение убыточно. Оно – как хлебный прилавок в дорогом гастрономе: сам по себе не окупит и налогов, в отличие от отдела с дорогими коньяками. И руководство гастронома видит лишь один выход: если продажа хлеба не окупается, а свернуть ее нельзя, то пусть бюджет доплачивает за наличие булочного прилавка.
Так и поступает РЖД, требуя с региональных бюджетов разницу между затратами на перевозки и копейками, которые удается собрать с пассажиров. В РЖД уже заявляли, что в бюджетах регионов в 2012 году предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний лишь на 40% от потребности.
Однако, на то оно и акционерное общество, чтобы получать прибыль. И РЖД собирается судиться с регионами. Какие первые восемь областей попадут под суд, доподлинно неизвестно. Однако, Брянская область запланировала в своем бюджете погасить лишь 8% убытков от пригородных перевозок. Каждый пригородный поезд – поезд-призрак, существующий всего лишь на эти восемь процентов. А это значит, что велика вероятность, что по решению суда деньги из и без того нищего бюджета региона пойдут на обеспечение прибылей отдельного акционерного общества.