Шофёры водятся? Автобусы в регионе стоят из-за нехватки кадров

2025, 24 июля 16:54 Общество
Шофёры водятся? Автобусы в регионе стоят из-за нехватки кадров

Дефицит водителей общественного транспорта особенно остро наблюдается в приграничных районах Брянской области, откуда многие местные жители ранее уехали.

А сейчас непросто выбраться и из отдалённых от Украины населённых пунктов региона. Так, на днях в Жуковке отменили часть автобусных рейсов.

Пожертвовали глубинкой?

В частности, на выходных больше не ходит транспорт из Жуковки до Овстуга – родины поэта Фёдора Тютчева, где ныне проживает около 700 человек, а также до села Речица, которое входит в состав Овстугского поселения, где вдвое меньше жителей. А ещё – до села Быковичи, где проживает чуть больше 300 человек, и до деревни Упрусы, население которой всего 50 жителей. Также исчезло сообщение в выходные дни с сёлами Белоголовль и Дятьковичи, где остаются отрезанными около 200 и 100 человек соответственно.

Кроме того, на выходных отменили утренние рейсы, отправлявшиеся из райцентра в 6.00 в Никольскую Слободу и в 7.20 – в Гришину Слободу. Вечером в выходные в Никольскую Слободу автобус теперь выезжает на час раньше, в 17.10. В этих населённых пунктах – свыше 1 тысячи жителей. А в Петуховке население – 400 человек, и туда перестал курсировать рейс из Жуковки в 16.45 по выходным.

В объявлении, размещённом на автостанции и в самих автобусах, перевозчик уведомил пассажиров, что мера эта вынужденная, связанная с «острым дефицитом водительских кадров». И что пока речь идёт об изменениях в расписании на летний период. Можно было бы предположить, что часть шофёров банально ушла в отпуск, если бы не одно «но» – уточнение, что «при ухудшении кадровой ситуации возможны и другие вынужденные отмены».

Выяснить подробности у самого перевозчика – автоколонны 1806 – мы не смогли, поскольку в кассе бросали трубку, не желая общаться с журналистом, а телефонные номера, указанные в Интернете, к предприятию, как оказалось, не относятся.

Однако нам удалось узнать: оптимизация действительно продолжится. С 1 августа вместо двух пригородных автобусов «Жуковка – Белоголовль – Дятьковичи» и «Жуковка – Быковичи – Упрусы» хотят запустить один совмещённый маршрут «Жуковка – Белоголовль – Дятьковичи – Быковичи». Ходить он будет и в выходные, и в будние дни. При условии, что контракт вообще проторгуют…

«Выбор подрядчика – конкурентная процедура. На этот маршрут мы уже разместили закупку и ждём, что на неё выйдут исполнители, но пока желающих нет», – прокомментировали в администрации Жуковского муниципального округа.

Поддержат перевозчиков?

Пока Жуковку обслуживает всего одна транспортная компания, которая осуществляет сообщение как внутри района, так и за его пределами. Но межмуниципальные маршруты курирует уже департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области. Там нам пояснили, что существующие рейсы – из Жуковки в Дубровку, Клетню и Брянск – выполняются в полном объёме по прежнему расписанию согласно заключённому ранее контракту.

Что удивительно: автоколонна 1806 – это частная и небольшая фирма, где работают, по открытым данным, всего 9 человек, а может, и того меньше. И на поддержку властей им рассчитывать не приходится.

А в областном центре городские чиновники активно содействуют перевозчикам, ведь пассажирское автотранспортное предприятие и троллейбусное управление – это муниципальные организации. Тем не менее, и они не могут набрать водителей. На автобусах, как сообщалось, открыты десятки вакансий. А вот троллейбусники в прошлом месяце отчитались: кадровый голод всё же побороли благодаря рекламе, увеличению зарплаты и подготовке водителей – тех же женщин, которые всё чаще управляют «рогатыми». Но за руль автобусов дамы, похоже, садиться не хотят, несмотря на бесплатное обучение.

Готовить кадры не могут позволить себе даже частники, обслуживающие пригород и Брянский район. Хотя в Трубчевске, к примеру, предприниматель всё же стал учить водителей на нужную категорию, а они потом должны отработать в фирме определённое время.

А вот с брянской зарплатой в 80 тысяч руб­лей районы точно не могут конкурировать. Поэтому в области мужчины чаще идут не водителями автобусов, а добровольцами в «БАРС» на 100 тысяч в месяц или на завод, где без особых навыков получают 50 тысяч. Так что шофёров не хватает не только в Жуковке, но и в Дубровке, Климово… А вообще это общероссийская проблема, и сейчас Минтранс собирает информацию по регионам, чтобы разработать некую федеральную программу спасения транспортной отрасли. Правда, когда её запустят – неизвестно.

Читайте также


Новости регионов


09.09.2025 16:24
Память о героях СВО: В Смоленске открыт первый Сквер в честь защитников Родины
В столице региона открыли Сквер памяти героев специальной военной операции. Это первый памятник в регионе, посвящённый участникам боевых действий. Церемония собрала бойцов, общественников, активистов ветеранских и молодёжных организаций, объединив людей разных поколений. В ходе мероприятия в честь павших героев были зажжены лампады, а также объявлена минута молчания в знак уважения и скорби. Дань уважения Сквер
09.09.2025 16:21
Время добрых дел
Жизнь и здоровье ребёнка – самое важное для родителей. К сожалению, некоторые мамы и папы сталкиваются с серьёзными заболеваниями своих детей, и их лечение требует значительных финансовых затрат. По инициативе президента Владимира Путина четыре года назад был создан фонд «Круг добра» для помощи детям с жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими. Деятельность  фонда
09.09.2025 16:20
Для тех, кто выбрал химбио
В этом году более 200 студентов начнут обучение в новом образовательно-производственном кластере химической отрасли Смоленской области. Он объединил пять профессиональных образовательных организаций и два ведущих предприятия – ПАО «Дорогобуж» и АО «Вяземский завод синтетических продуктов». По словам губернатора Василия Анохина, цель кластера — совместно с предприятиями готовить профессионалов, внедрять новые идеи и развивать химическую отрасль
09.09.2025 16:18
Для тех, кто выбрал химбио
В этом году более 200 студентов начнут обучение в новом образовательно-производственном кластере химической отрасли Смоленской области. Он объединил пять профессиональных образовательных организаций и два ведущих предприятия – ПАО «Дорогобуж» и АО «Вяземский завод синтетических продуктов». По словам губернатора Василия Анохина, цель кластера — совместно с предприятиями готовить профессионалов, внедрять новые идеи и развивать химическую отрасль
09.09.2025 16:17
Новый учебный год – в новой школе
На карте Смоленска появилось новое образовательное учреждение. Оно распахнуло свои двери в микрорайоне Королёвка, где за парты сели более 1000 учеников Торжественное открытие школы состоялось 1 сентября. На первой линейке побывал губернатор Василий Анохин, который смог лично оценить созданные для школьников и педагогов условия. Отметим, что учреждение стало частью образовательного комплекса «Академия детства», который включает
09.09.2025 16:16
Всё начинается с малого
Как меняется жизнь в смоленской провинции? В регионе преображаются не только крупные, но и небольшие города, такие, как Велиж. Позитивные изменения в облике населённого пункта в ходе рабочей поездки в муниципалитет отметил губернатор Василий Анохин. Он вместе с главой округа Галиной Валиковой также проверил результаты благоустройства ряда объектов. Итогами визита Василий Анохин поделился со смолянами.
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика