Брянец не смог вернуть 236 тысяч рублей за сломавшийся смартфон
В Брянске владелец неработающего смартфона стоимостью почти 50 тысяч рублей потребовал у продавца вернуть ему более 236 тысячи рублей.
В сентябре 2015 года брянец купил в магазине смартфон за 48 990 рублей. С ноября 2015 года смартфон стал периодически нагреваться, а в марте 2016 года владелец обнаружил, что смартфон перегревается и не заряжается – пользоваться дорогим аппаратом он больше не смог.
В ответ на письменные претензии продавец отказал в проведении гарантийного ремонта и возврате стоимости смартфона, сославшись на следы залития.
Мужчина счел отказ незаконным и обратился в Бежицкий районный суд, потребовав вернуть ему 48 990 рублей – стоимость смартфона, 67 112 рублей неустойки, 100 000 рублей компенсации морального вреда и 20 000 рублей расходов на оплату юридических услуг – всего 236 102 рубля.
Однако 16 мая суд иск о защите прав потребителей не удовлетворил. Тогда владелец смартфона подал апелляцию в Брянский областной суд, оспорив экспертное заключение и указав на пропуск 45-дневного срока, установленного законом для гарантийного обслуживания.
Как сообщили в областном суде, диагностика показала, что в смартфон попала токопроводящая жидкость, произошло залитие, на корпусе есть следы механического повреждения, что говорит о нарушении правил эксплуатации и послужило причиной перегрева устройства. Других дефектов в смартфоне при проведении экспертизы выявлено не было.
Брянский областной суд оставил решение Бежицкого районного суда в силе – в гарантийном ремонте и возврате денег брянцу отказано. Решение суда вступило в силу.