Отечественные разработки
Цифровой сервис «Ростелеком. Ключ» после успешного проведения технического аудита включён в реестр отечественного программного обеспечения (ПО). «Ключ» — на 100% российское решение, с нуля созданное командой внутренних разработчиков «Ростелекома». Сервисом уже пользуется 300 тысяч домохозяйств по всей России.
«Сегодня каждый хочет ощущать себя в безопасности. И наша компания предоставляет своим клиентам такую возможность, — говорит директор департамента продаж региональной дирекции «Запад» ПАО «Ростелеком» Игорь Никонов. — Платформа «Ростелеком Ключ» отвечает последним тенденциям на рынке телекоммуникационных услуг. Ведь Интернет сейчас — это транспорт, который позволяет не только посещать сайты, но и пользоваться различными приложениями, в том числе обеспечивающими безопасность жизни. Мы ежедневно контролируем массу параметров, демонстрирующих эффективность и качество работы технического блока, отвечающих за защиту от взломов».
«Последние два года вместе с застройщиками мы делаем удобнее сферу ЖКХ. В стране уже есть несколько жилых комплексов, которые сдавали с интеллектуальными приборами учёта. Как показывает опыт, это полезная вещь, а главное — вполне доступная для рядовых пользователей, а значит, она будет внедряться и в других регионах», — отметила директор департамента тарифов, продуктов и продвижения региональной дирекции «Запад» ПАО «Ростелеком» Ирина Евсеенко.
Вам звонит дверь
Самыми популярными сервисами платформы «Ростелеком Ключ» являются «умный» видеодомофон и видеонаблюдение в подъездах и на придомовой территории.
Современный домофон оборудован встроенной видеокамерой, и управлять им можно дистанционно, используя мобильное приложение вместо ключа-таблетки. Один из последних примеров такого цифрового решения — дом по улице Визнюка в Советском районе Брянска. Входные зоны многоэтажки оборудованы современными панелями, а видеозвонок в дверь — обычное дело для новосёлов.
«Наш филиал одним из первых в компании расширил функционал платформы «Ростелеком Ключ» для жилого комплекса в Брянске. Прямо на этапе застройки технические специалисты установили в квартирах 7-дюймовые сенсорные видеомониторы, которые принимают сигналы с панели домофона. Теперь каждый жилец может использовать не только смартфон для того, чтобы общаться с посетителями, открывать двери, выдавать временные ключи доступа, но и использовать видеосвязь из квартиры, которая организована с помощью защищённого интернет-канала», — пояснил директор филиала ПАО «Ростелеком» в Брянской и Орловской областях Павел Зеленин.
«Умный домофон» входит в базовый комплект опций продукта «Ростелеком. Ключ». Туда же включены и интеллектуальные шлагбаумы. Они могут распознавать по камерам автомобили всех жильцов, а при дополнительных настройках сервиса — пропускают во двор «скорые», машины МЧС. Впрочем, цифровые возможности подбирают в компании и индивидуально, исходя из пожеланий заказчика.
«Мы начинаем контактировать с Ростелекомом ещё на стадии проектирования домов, — рассказала гендиректор компании-застройщика «Атмосфера комфорта» Галина Терешонкова. — Цифровой провайдер предлагает нам оборудование, под которое мы и подстраиваем свои проекты. И знаем, что это оборудование есть и будет у нас».
«Ростелеком» — одна из немногих компаний, которая, несмотря на пандемию и кризис, продолжила инвестировать в развитие инфраструктуры сети и модернизацию оборудования.