Четыре вопроса о рекламе
На прошедшей неделе поступило несколько интересных вопросов от читателей колонки Брянского УФАС России. Вот ответы на них.
Является ли перечисление предприятий, оказавших материальную поддержку в проведении соревнований, спонсорской рекламой?
Да, являются.
Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Таким образом, перечисление предприятий, оказавших материальную поддержку в проведении различных мероприятий (соревнований), является спонсорской рекламой, на которую распространяются как общие требования, предъявляемые к рекламе, так и требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов товаров.
Являются ли розыгрыши по типу: «Вступи в группу в социальной сети, сделай репост новости и выиграй определенный товар/услугу» стимулирующим мероприятием, к которому применяются требования статьи 9 ФЗ «О Рекламе»?
Нет, не являются.
На основании ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Согласно части 2 Статья 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Реклама в Вконтакте идёт с пометкой «реклама».
Можно ли рекламировать написание дипломных, курсовых и контрольных работ?
Нет, нельзя.
Брянское УФАС России обращает внимание рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, что Федеральным законом №383-ФЗ от 30.10.2018 г. «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» расширен перечень товаров, реклама которых не допускается.
Так, с 11 ноября 2018 года вводится запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
В каких случаях правомерно предоставление согласия собственников многоквартирного жилого дома при размещении информационно-рекламных конструкций? Когда оно нужно?
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Учитывая изложенное, при планировании установки и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирных домах, в каждом случае необходимо получать соответствующее согласие собственников.