Добросовестная реклама конкурентов

2020, 17 марта 11:51 Колонка УФАС
Добросовестная реклама конкурентов

В связи с поступающими жалобами предпринимателей в адрес антимонопольного органа на рекламу, размещаемую конкурентами,   заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей  на следующее.

В настоящее время среди хозяйствующих субъектов пользуется популярностью контекстная реклама,  распространяемая через личные кабинеты поисковых систем Яндекс и Google.

Контекстная реклама — это вид рекламы в интернете, которая подстраивает содержимое рекламы под контекст содержимого страницы, а также предпочтений пользователя.

При размещении рекламодателями в Яндекс и Google  рекламы поисковые системы анализируют запросы пользователя, и сами подбирают предложение, исходя из контрольных слов/словосочетаний, указанных рекламодателем рекламного объявления,  для показа.

Например, если рекламная сеть знает, что Вы в последнее время искали велосипеды, а сейчас находитесь на сайте с популярными веломаршрутами, система может сделать вывод, что вам может быть интересно получить рекламное предложение с велоаксессуарами для дальних поездок или страховку для велотуристов.  «Нужная и умная» реклама и появится на Вашей страничке.

Часто компании  для настройки контекстной рекламы в качестве ключевых слов по запросам потребителей указывают данные об аналогичных конкурирующих компаниях: потенциальный потребитель ищет товары определенного продавца или производителя, а поисковая система выдаст рекламу аналогичного товара конкурента.

Ключевые слова представляют собой технический параметр (критерий), устанавливаемый рекламодателем в интерфейсе рекламной кампании. Показ пользователям рекламных объявлений в системе Яндекс и Google осуществляется с учетом целого ряда критериев, таких как: цена за клик, кликабельность, коэффициент качества, тематика осуществленных пользователем ранее поисковых запросов, а также ряда технических критериев, лишь одним из которых являются ключевые слова.

Для каждого объявления рекламодатель может выбрать множество ключевых слов. Ключевые слова могут представлять собой свободное слово или словосочетание или обозначение, сходное до степени смешения с каким-либо товарным знаком. Одно и то же ключевое слово может быть выбрано для нескольких объявлений одного рекламодателя, а также для объявлений разных рекламодателей.

Ключевые слова не являются частью рекламы, они — одно из условий показа рекламных объявлений.

Пока закон не содержит специальных требований к ключевым словам полностью или частично совпадающим в том числе со средствами индивидуализации.

Однако антимонопольный орган напоминает о действии запрета использовать непосредственно в рекламе чужие средства индивидуализации, а также  распространять рекламу своих товаров под видом рекламы другого продавца или производителя.

Такая реклама может быть рассмотрена антимонопольным органом на предмет недостоверности сведений.

При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы антимонопольным органом будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей с наложением административных штрафов.

Читайте также


Новости регионов


14.05.2025 11:11
Во имя памяти
На карте региона появилось больше Вечных огней – Смоленская область присоединилась ко всероссийской акции «Храним огонь Победы». 6 мая в Шумячах у братской могилы 265 воинов Красной Армии, погибших в 1943 году при освобождении района от фашистских захватчиков, был зажжён Вечный огонь. Мемориальный комплекс был подключён к сетевому газу и модернизирован. В торжественном мероприятии, посвящённом этому знаковому событию, принял участие губернатор Василий Анохин, назвав Вечный огонь
14.05.2025 11:10
Единство и вера
Вместе с ветеранами, участниками СВО, общественниками, молодёжью, представителями органов власти и Смоленской митрополии, а также жителями города-героя Смоленска губернатор Василий Анохин почтил память погибших в годы Великой Отечественной войны в сквере Памяти Героев областного центра. Напомним, что смоленская земля в полной мере испытала все ужасы военного времени. За 26 месяцев оккупации фашисты стёрли с лица земли 9 городов и более
14.05.2025 11:09
Восстановлению подлежит!
В Гагарине у новой монументальной арки, олицетворяющей стойкость и мужество советского народа, состоялось торжественное открытие благоустроенного Братского захоронения № 2. «На этой территории в годы Великой Отечественной вой­ны погибло более 25 тысяч бойцов и командиров Красной Армии. Сожжён, разрушен и уничтожен полностью или частично 141 населённый пункт. Здесь проходили кровопролитные бои, и каждый уголок этой земли хранит память о тех, кто сражался за наше будущее», – рассказал об
14.05.2025 11:07
Парадным маршем
В Смоленске прошёл парад в честь 80‑й годовщины Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленщина и смоляне внесли огромный вклад в разгром гитлеровской Германии. Это 9 Мая на Красной площади в своём выступлении отметил и Президент России – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами РФ Владимир Путин. Именно на нашей земле в 1941 году красноармейцы впервые вынудили фашистов обратиться в бегство, что сорвало планы врага по стремительному захвату Москвы. «Главные герои юбилея
14.05.2025 11:06
Весна двадцать пятого года…
Как в регионе отметили День Победы? По всей Смоленской области на минувшей неделе прошли праздничные мероприятия, посвящённые 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Их участниками стали тысячи жителей и гостей региона – взрослые и дети, молодёжь, ветераны, дети вой­ны, бывшие узники концлагерей. Программа празднования была очень насыщенной. Это не только концерты и памятные акции, но и мероприятия, связанные с благоустройством мемориалов, мест воинских захоронений… Подробнее
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика