Изменения в федеральный закон «О рекламе»

2021, 27 мая 12:40 Колонка УФАС

Заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова рассказала о внесении  изменений в Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ, которые вступят в силу  с 01.07.2021.

В отношении указанных изменений необходимо отметить следующее.

В силу положений части 3.1 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, но и с учетом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:

— направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 данной статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Правительство Российской Федерации по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы, а именно:

— осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления рекламораспространителей, обязанных предоставлять ему сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах;

— в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляет таким рекламораспространителям уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— организует распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— в порядке, определенном Минцифры России, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о своей деятельности;

— взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.

При этом Минцифры России наделяется рядом полномочий, в частности:

— размещает на своем официальном сайте сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя), сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях;

— утверждает требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к срокам и порядку их предоставления;

— создает для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы, совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и утверждает порядок образования и деятельности такого совета.

Следует подчеркнуть, что с 01.07.2021 частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» в редакции Федерального закона N 124-ФЗ устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

Одновременно с этим частью 7.1 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного Федерального закона.

Читайте также


Новости регионов


13.01.2022 12:34
Погрузка на железной дороге в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн в 2021 году
В 2021 году погрузка на сети ОАО «РЖД» в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн, что на 9,6% ниже показателей 2020 года. За 2021 год погружено: — химических и минеральных удобрений – 1,9 млн тонн (+0,3% к 2020 году); — черных металлов – 147 тыс. тонн (+45,5%); — лома черных металлов – 134 тыс.