Как отличить рекламу от объявления?
Заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий Брянского УФАС Наталья Александровна Новикова разъяснила, что не является рекламой.
К нашему Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступает много вопросов. Сегодня вопрос для тех, кто приехав домой после работы, едет домой в лифте.
Является ли размещенная в лифте дома реклама наружной рекламой, кто осуществляет контроль за ее распространением и кто должен отвечать за самовольное размещение?
Наружной рекламой это считаться не будет, так как этот вид распространения информации не подходит под часть 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Федеральным законом «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов.
Однако реклама, размещаемая в лифтах многоквартирных домов, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Федерального закона «О рекламе» (должна быть добросовестной и достоверной), а также требованиям, предъявляемым главой 3 Закона к рекламе отдельных видов товаров (сюда относится реклама алкоголя, финансовых услуг, БАДов и т.п.).
Однако, по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе, в лифтах многоквартирных домов, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы. На основании части 1 статьи 290 Гражданского Кодекса: собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома. А согласно положениям статьи 264 того же Кодекса распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников.
Если размещение рекламы внутри многоквартирного дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, последние вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Также, хотелось бы отметить, что информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо, как объект рекламирования.
Цель данного носителя информации заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем этого места, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам. Конструкция с изображением в виде креста несет общую информацию для потребителя о том, что рядом находится аптечная организация
Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании и носит справочно-информационный характер. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.