О распространении рекламы букмекерских контор

2022, 16 ноября 12:11 Колонка УФАС
О распространении рекламы букмекерских контор

В адрес Брянского УФАС России поступают обращения от граждан о распространении рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах

Законно ли такое распространение рекламы объясняет заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы  Наталья Александровна Новикова.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах допускается в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Также согласно подпункту «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

При этом, как следует из письма Роскомнадзора от 21.06.2017 N 04СВ-57651, поступившего в ответ на соответствующий запрос ФАС России, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. Специальные правила регистрации или распространения средств массовой информации установлены Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» в отношении рекламных или эротических средств массовой информации.

Средства массовой информации, распространяющие материалы и сообщения физкультурно-спортивного характера, Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» не отнесены к специализированным изданиям.

Вместе с тем наряду со специализацией в заявлении о регистрации средства массовой информации указывается тематика средства массовой информации, которая в дальнейшем переносится в свидетельство о регистрации средства массовой информации.

То есть к периодическим печатным и сетевым изданиям, распространяющим материалы и сообщения физкультурно-спортивного характера относятся только такие издания, в свидетельстве о регистрации средства массовой информации которых единственной тематикой указано распространение материалов и сообщений физкультурно-спортивного характера.

Читайте также


Новости регионов


21.02.2024 15:55
Переселение и передвижение
На прошлой неделе в Смоленской области с рабочим визитом побывал генеральный директор публично-­правовой компании «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов. Вместе с губернатором Василием Анохиным гость осмотрел ряд объектов в Вязьме и Смоленске для оценки результатов применения инструментов развития Правительства России и перспектив для запуска новых проектов. «Благодаря инструментам развития в Смоленской области реализуется ряд проектов, которые улучшают качество жизни тысяч смолян. Ввели в эксплуатацию
21.02.2024 15:42
Помощь по контракту
В Ярцевском районе обсудили возможности социального контракта. С жителями встретился председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов. Тема социального контракта – ​важная, такая мера поддержки помогает смолянам начать или развить своё дело, повысить качество жизни.   Деньги – на дело Во встрече приняли участие депутаты регионального парламента Елена Гераськова и Игорь Демьянов, глава Ярцевского района Роман Захаров, руководители профильных министерств и ведомств региона, главы