О распространении рекламы пива

2022, 13 мая 11:35 Колонка УФАС
О распространении рекламы пива

В адрес Брянского УФАС России все чаще поступают заявления и обращения от граждан о распространении рекламы пива на фасадах магазинов, в печатных изданиях и теле- радиоэфирах.

Законно ли такое распространение рекламы объясняет заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы  Наталья Александровна Новикова.

—  В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Статья 21 Федерального закона «О рекламе» устанавливает требования к

рекламе алкогольной продукции. Установлены запреты на распространение рекламы такой продукции с помощью отдельных средств распространения рекламы (средства наружной рекламы, теле-, радиопрограммы, периодические печатные издания и др.), содержатся отдельные требования к содержанию рекламы такой продукции.

В рекламе, содержащей сведения, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Также, В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 указанной статьи), при кино- и видеообслуживании.

Таким образом, распространение рекламы пива в радиопрограммах ограниченно допускается.

К алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На совместном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по недобросовестной конкуренции, состоявшемся 19.11.2015, представителями Союза российских

пивоваров (некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции Российской Федерации) был представлен знак безалкогольной продукции (пиктограмма), размещение которого в рекламе безалкогольного пива должно служить указанием на то, что рекламируемый напиток не содержит алкоголя, то есть не является алкогольной продукцией, а также способствует формированию у потребителей ассоциации такой пиктограммы с безалкогольной продукцией.

Пиктограмма безалкогольной продукции выглядит вот так:

О распространении рекламы пива

В настоящее время данная пиктограмма размещается в рекламе безалкогольного пива в качестве указания на безалкогольный характер объекта рекламирования.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольных напитков (в том числе безалкогольного пива) на радио.

Специфика распространения рекламы на радио не предусматривает наличия в рекламе безалкогольного пива пиктограммы, в которой указывается на безалкогольный характер напитка, предусмотренной для рекламы с наличием видеоряда или рекламы распространяемой в печатных изданиях.

При рекламе безалкогольного пива, распространяемой в радиопрограммах, должно быть доведено до восприятия указания на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольным продуктом, т.е. в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым текстом (голосом) должно быть сказано, что данный продукт является безалкогольным.

Читайте также


Новости регионов


17.04.2024 11:24
«Я не могу подвести тех,кто мне доверяет»
Депутат Виталий Вовченко – о становлении и сегодняшней работе Смоленской областной Думы. Виталия Владимировича Вовченко по праву можно назвать одним из старожилов смоленской политики, за его плечами – три депутатских срока в Смоленском горсовете, причём два из них он отработал в статусе председателя. В 2018 году он стал депутатом областной думы шестого, а 2023 году – седьмого созывов. С чистого листа – Виталий Владимирович, в 2024 году Смоленская областная
17.04.2024 11:22
Шанс для деревни
Как в регионе поддерживают сельских жителей. В Смоленской государственной сельскохозакадемии под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова состоялось расширенное совещание на тему социального контракта. В нём приняли участие около ста глав сельских поселений региона, а также студенты профильного вуза. Дело молодое В этот раз о возможностях господдержки рассказали прежде всего молодой аудитории. И это не
17.04.2024 11:21
Сохранить людей на селе
Жителям Сафоновского района рассказали об условиях социального контракта. В Сафонове состоялась встреча, на которой жители района подробнее узнали о социальном контракте. Важнейшая мера господдержки направлена на улучшение жизни людей с небольшим доходом. Мероприятие прошло под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова, в нем приняли участие депутаты Смоленской областной Думы Нина Снытина и Елена Гераськова, отраслевые специалисты правительства региона и главы сельских поселений. Поддержка
17.04.2024 11:19
Запасной выход
Как повышают уровень безопасности в школах? На прошлой неделе на первый план вышли вопросы безопасности в учреждениях образования, которые губернатор Василий Анохин   держит на личном контроле. В связи с инцидентом, который произошёл в школе №18 областного центра, глава региона провёл совещание с участием руководителей правоохранительных органов, региональных МЧС и Роспотребнадзора, а также глав муниципалитетов. Напомним,
17.04.2024 11:17
Что посеем…
Аграрии Смоленской области приступили к весенне-полевым работам. Символический старт посевной кампании дал губернатор Василий Анохин,  который побывал на полях крупнейшего смоленского предприятия по производству куриных яиц – «Птицефабрики „Сметанино”». Для создания собственной кормовой базы компания выращивает зерно и рапс, ежегодно наращивая объёмы производства. «Все муниципальные районы области уже приступили к весенним полевым работам и активно
17.04.2024 11:14
Скорая помощь больнице
На прошлой неделе губернатор Василий Анохин навестил в Вяземской ЦРБ Александру, которая вместе с мамой пострадала при обрушении путепровода в Вязьме,  и в настоящий момент  проходит лечение в больнице. «Рассказал Саше, что в Москве операция у мамы прошла успешно, и она идёт на поправку. Сама девочка получила травму колена, но у врачей опасений за её