О распространении рекламы пива

2022, 13 мая 11:35 Колонка УФАС
О распространении рекламы пива

В адрес Брянского УФАС России все чаще поступают заявления и обращения от граждан о распространении рекламы пива на фасадах магазинов, в печатных изданиях и теле- радиоэфирах.

Законно ли такое распространение рекламы объясняет заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы  Наталья Александровна Новикова.

—  В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Статья 21 Федерального закона «О рекламе» устанавливает требования к

рекламе алкогольной продукции. Установлены запреты на распространение рекламы такой продукции с помощью отдельных средств распространения рекламы (средства наружной рекламы, теле-, радиопрограммы, периодические печатные издания и др.), содержатся отдельные требования к содержанию рекламы такой продукции.

В рекламе, содержащей сведения, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Также, В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 указанной статьи), при кино- и видеообслуживании.

Таким образом, распространение рекламы пива в радиопрограммах ограниченно допускается.

К алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На совместном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по недобросовестной конкуренции, состоявшемся 19.11.2015, представителями Союза российских

пивоваров (некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции Российской Федерации) был представлен знак безалкогольной продукции (пиктограмма), размещение которого в рекламе безалкогольного пива должно служить указанием на то, что рекламируемый напиток не содержит алкоголя, то есть не является алкогольной продукцией, а также способствует формированию у потребителей ассоциации такой пиктограммы с безалкогольной продукцией.

Пиктограмма безалкогольной продукции выглядит вот так:

О распространении рекламы пива

В настоящее время данная пиктограмма размещается в рекламе безалкогольного пива в качестве указания на безалкогольный характер объекта рекламирования.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольных напитков (в том числе безалкогольного пива) на радио.

Специфика распространения рекламы на радио не предусматривает наличия в рекламе безалкогольного пива пиктограммы, в которой указывается на безалкогольный характер напитка, предусмотренной для рекламы с наличием видеоряда или рекламы распространяемой в печатных изданиях.

При рекламе безалкогольного пива, распространяемой в радиопрограммах, должно быть доведено до восприятия указания на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольным продуктом, т.е. в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым текстом (голосом) должно быть сказано, что данный продукт является безалкогольным.

Читайте также


Новости регионов


02.07.2025 11:18
Первая работа
Учреждения здравоохранения региона пополнились молодыми профессионалами – ещё 20 человек трудоустроены в медицинских организациях – все они завершили целевое обучение в 2024 году. Каждому из специалистов перечислена единовременная выплата в рамках региональных мер поддержки «Ежегодно 100 тысяч рублей получают фельдшеры и медсёстры со средним медицинским образованием, работающие на станциях «Скорой медицинской помощи», 200 тысяч рублей
02.07.2025 11:16
Для активных и инициативных
В регионе появится больше возможностей  для развития и раскрытия потенциала молодёжи – Смоленщина получит почти 127 млн рублей из федерального бюджета на создание молодёжного центра «Витамин» в Вязьме и молодёжного пространства «Энергия» в Гагарине в 2026 году.  Об этом стало известно по результатам конкурса «Регион для молодых», вошедшего в нацпроект «Молодёжь и дети». Хорошей новостью
02.07.2025 11:15
Ключи от новой жизни
До конца года за счёт регионального бюджета приобретут 279 квартир для детей-сирот в 25 муниципальных округах и ещё 16 квартир – на федеральные средства (в Смоленском, Починковском и Кардымовском округах). Об этом сообщил губернатор Василий Анохин по итогам заседания Правительства области, на котором обсуждался вопрос обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Понимаю,
02.07.2025 11:14
Даёшь, молодёжь!
Как регион сотрудничает с РБ по воспитанию подрастающего поколения? Губернатор Василий Анохин принял участие в пленарной сессии «Молодёжь России и Белоруссии – наследники Великой Победы и будущее Союзного государства» – мероприятие  было организовано в рамках XII Форума регионов соседних государств, который прошёл 25–27 июня в Нижнем Новгороде. Смоленщина накопила богатый опыт взаимодействия с РБ –
02.07.2025 11:13
«Дорогами Победы»: Смоленск – в центре внимания
Столица региона стала частью автопробега, приуроченного к 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленск стал значимой остановкой в рамках автопробега «Дорогами Победы», посвященного 80‑летию Великой Победы. Город-герой радушно встретил делегации из Санкт-­Петербурга (Ленинграда), Волгограда (Сталинграда) и Севастополя. Традиционным хлебом-­солью и народной песней Смоленщина приветствовала участников акции, инициированной Заксобранием Санкт-­Петербурга. Впервые автопробег вышел на международный уровень, связав Россию и Белоруссию. Акция, связавшая
02.07.2025 11:12
Парламентский союз: Как будут сотрудничать Смоленская область и Татарстан
Заксобрания нашего региона и Татарстана подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония прошла в Республике Татарстан. Свои подписи в документе поставили председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов и глава Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин. Он призван активизировать развитие межпарламентских связей, способствовать расширению депутатского взаимодействия в сферах законотворчества и правоприменительной практики, а также выработке единой позиции при внесении законодательных инициатив в Федеральное Собрание РФ. Новая страница
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика