«О рекламе»
Заместитель руководителя управления-начальник отдела Брянского УФАС России Наталья Новикова ответила на вопросы читателей о требованиях к размещению рекламы с употреблением слов в превосходной степени.
Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Новикова Н.А. ответила на ряд наиболее актуальных вопросов.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе – реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Как неоднократно пояснялось антимонопольным органом, употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.
Используемые в рекламе слоганы «самая», «лучшая», «первая», «№1» и т.д. создают впечатление о превосходстве продукции в данном заведении, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
При этом сведения относительно того, что продукция или услуга рекламируемого заведения является «самой» не могут быть объективно проверены или подтверждены ввиду отсутствия каких-либо критериев сравнения.
Ответственность за нарушение данной статьи Закона о рекламе, в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» несет только рекламодатель по части 1 статьи 14.3 КоАП.
Также, хочется отметить, что закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.
Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя. Такая реклама не допускается, поскольку потребитель может быть введен в заблуждение.