- Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
В статье 10 Федерального закона «О рекламе» поясняется, что рекламодателями в этих случаях могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти, муниципальные органы, органы местного самоуправления. Основные направления такой рекламы – социальная поддержка и защита граждан, информирование и помощь при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды, культурных ценностей и так далее.
- Важно помнить, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках, моделях, артикулах товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах. Однако эти ограничения, как поясняется в части 5 статьи 10 ФЗ «О рекламе», не распространяются на органы государственной власти и местного самоуправления, на спонсоров, на социально ориентированные некоммерческие организации, а также на граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, благотворительной помощи.
При этом в радио и телепрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна не превышать трех секунд, в бумажных и электронных носителях – занимать не более 5% рекламной площади пространства. При этом, распространение самой спонсорской рекламы не может превышать 30 секунд рекламного времени.
- Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Это может быть общее время рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общие рекламные площади печатного издания, рекламных конструкций. Соответствующий договор заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
Таким образом, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в указанных законом пределах. Если он необоснованно уклоняется от этого, другая сторона вправе потребовать заключения договора через суд.
Договор на распространение социальной рекламы – это договор оказания услуг. Соответственно, подобные услуги должны быть оплачены в оговоренном между сторонами порядке. Иными словами, закон предусматривает обязательность для рекламораспространителя заключения подобного договора, но не предусматривает его безвозмездность.
to32@fas.gov.ru — сайт Брянского УФАС России
12.11.2025 12:32
Память поколений: В Смоленске торжественно перезахоронили солдат Первой мировой
Первая мировая война явилась для страны тяжёлым испытанием. Смоленщина оказалась прифронтовой территорией: раненых с полей сражений привозили в местные госпитали, и многие не смогли пережить перевозки в глубокий тыл. Те, кто умирал от ран, были похоронены рядом с будущим медицинским университетом – в конце 1914 года здесь появилось Братское кладбище, где числилось свыше 780 захоронений воинов. Сегодня, несмотря на название, место утратило все могилы той эпохи.
12.11.2025 12:30
Профессия – Родину защищать!
В Смоленске открылся обновлённый пункт отбора на службу по контракту. В здании провели капитальный ремонт: полностью заменили полы, восстановили лестницу, покрасили и выровняли стены, отремонтировали кровлю и устранили проблему с канализацией. Работы выполнялись в сжатые сроки – скоро здесь будут располагаться люди, принявшие решение подписать контракт с Минобороны РФ. Председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов отметил, что в ремонте приняли участие местные
12.11.2025 12:29
Связь поколений на фасадах Смоленска
Художники в формате граффити показали героев прошлого и настоящего. Изображения появились по инициативе председателя Смоленской областной Думы Игоря Ляхова и в рамках проекта «Историческая память». Смоленск – город-щит, город-ключ, город-герой – всегда был одним из первых рубежей на подступах к Москве. Жители региона с оружием в руках защищали родной край; память о подвигах прошлых и современных героев теперь увековечена в историческом центре города, рядом со зданием регионального
12.11.2025 12:27
Память в кадре: 42 семьи на одной выставке: герои прошлого и настоящего
В Смоленске открылась выставка «Мы помним ваши имена…». Проект объединил архивные снимки и семейные истории от прадедов до участников СВО. Мероприятие прошло в рамках регионального проекта «Связь поколений», его инициативу поддержал председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов. Нельзя забывать! На выставочных мольбертах представлены истории 42 семей: прадеды и деды рядом с героями современности — участниками
12.11.2025 12:26
Важный пункт: Где в областном центре будут готовить контрактников
В Смоленске открылся обновлённый пункт отбора на службу по контракту: в здании провели капитальный ремонт — заменили полы, восстановили лестницу, выровняли и покрасили стены, отремонтировали кровлю и устранили проблемы с канализацией. Места хватит всем Работы выполнялись в сжатые сроки — скоро здесь начнут располагаться люди, принявшие решение подписать контракт с Минобороны РФ. В ремонте участвовали
12.11.2025 12:25
Граффити со смыслом
В Смоленске на фасадах зданий появились изображения героев прошлого и СВОего времени. Штрихи к истории Инициатива появления изображений принадлежит председателю Смоленской областной Думы Игорю Ляхову — проект реализован в рамках проекта «Историческая память». В историческом центре Смоленска, у здания регионального военкомата, на фасадах запечатлены герои прошлого и настоящего: город-щит и город-герой долгие годы был важным