Особенности социальной рекламы

2021, 27 января 11:51 Колонка УФАС
  1. Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.

В статье 10 Федерального закона «О рекламе» поясняется, что рекламодателями в этих случаях могут выступать физические и юридические лица,  органы государственной власти, муниципальные органы, органы местного самоуправления. Основные направления такой  рекламы – социальная поддержка и защита граждан, информирование и помощь при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды, культурных ценностей и так далее.

  1. Важно помнить, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках, моделях, артикулах товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах. Однако эти ограничения, как поясняется в части 5 статьи 10 ФЗ «О рекламе», не распространяются на органы государственной власти и местного самоуправления, на спонсоров, на социально ориентированные некоммерческие организации, а также на граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, благотворительной помощи.

При этом в радио и телепрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна  не превышать трех секунд, в бумажных и электронных носителях – занимать не более  5% рекламной площади пространства. При этом, распространение самой спонсорской рекламы не может превышать 30 секунд рекламного времени.

  1. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Это может быть общее время рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общие рекламные площади печатного издания, рекламных конструкций. Соответствующий договор заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Таким образом, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в указанных законом пределах. Если он необоснованно уклоняется от этого, другая сторона вправе потребовать заключения договора через суд.

Договор на распространение социальной рекламы – это договор оказания услуг. Соответственно, подобные услуги должны быть оплачены в оговоренном между сторонами порядке. Иными словами,  закон предусматривает обязательность для рекламораспространителя заключения подобного договора, но не предусматривает его безвозмездность.

 

[email protected]  — сайт Брянского УФАС России

 

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.