Особенности социальной рекламы

2021, 27 января 11:51 Колонка УФАС
  1. Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.

В статье 10 Федерального закона «О рекламе» поясняется, что рекламодателями в этих случаях могут выступать физические и юридические лица,  органы государственной власти, муниципальные органы, органы местного самоуправления. Основные направления такой  рекламы – социальная поддержка и защита граждан, информирование и помощь при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды, культурных ценностей и так далее.

  1. Важно помнить, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках, моделях, артикулах товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах. Однако эти ограничения, как поясняется в части 5 статьи 10 ФЗ «О рекламе», не распространяются на органы государственной власти и местного самоуправления, на спонсоров, на социально ориентированные некоммерческие организации, а также на граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, благотворительной помощи.

При этом в радио и телепрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна  не превышать трех секунд, в бумажных и электронных носителях – занимать не более  5% рекламной площади пространства. При этом, распространение самой спонсорской рекламы не может превышать 30 секунд рекламного времени.

  1. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Это может быть общее время рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общие рекламные площади печатного издания, рекламных конструкций. Соответствующий договор заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Таким образом, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в указанных законом пределах. Если он необоснованно уклоняется от этого, другая сторона вправе потребовать заключения договора через суд.

Договор на распространение социальной рекламы – это договор оказания услуг. Соответственно, подобные услуги должны быть оплачены в оговоренном между сторонами порядке. Иными словами,  закон предусматривает обязательность для рекламораспространителя заключения подобного договора, но не предусматривает его безвозмездность.

 

to32@fas.gov.ru  — сайт Брянского УФАС России

 

Читайте также


Новости регионов


13.01.2022 12:34
Погрузка на железной дороге в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн в 2021 году
В 2021 году погрузка на сети ОАО «РЖД» в Смоленской области составила более 2,8 млн тонн, что на 9,6% ниже показателей 2020 года. За 2021 год погружено: — химических и минеральных удобрений – 1,9 млн тонн (+0,3% к 2020 году); — черных металлов – 147 тыс. тонн (+45,5%); — лома черных металлов – 134 тыс.