Особенности социальной рекламы
- Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
В статье 10 Федерального закона «О рекламе» поясняется, что рекламодателями в этих случаях могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти, муниципальные органы, органы местного самоуправления. Основные направления такой рекламы – социальная поддержка и защита граждан, информирование и помощь при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды, культурных ценностей и так далее.
- Важно помнить, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках, моделях, артикулах товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах. Однако эти ограничения, как поясняется в части 5 статьи 10 ФЗ «О рекламе», не распространяются на органы государственной власти и местного самоуправления, на спонсоров, на социально ориентированные некоммерческие организации, а также на граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, благотворительной помощи.
При этом в радио и телепрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна не превышать трех секунд, в бумажных и электронных носителях – занимать не более 5% рекламной площади пространства. При этом, распространение самой спонсорской рекламы не может превышать 30 секунд рекламного времени.
- Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Это может быть общее время рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общие рекламные площади печатного издания, рекламных конструкций. Соответствующий договор заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
Таким образом, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в указанных законом пределах. Если он необоснованно уклоняется от этого, другая сторона вправе потребовать заключения договора через суд.
Договор на распространение социальной рекламы – это договор оказания услуг. Соответственно, подобные услуги должны быть оплачены в оговоренном между сторонами порядке. Иными словами, закон предусматривает обязательность для рекламораспространителя заключения подобного договора, но не предусматривает его безвозмездность.
[email protected] — сайт Брянского УФАС России