Push-уведомления: реклама или нет

2019, 22 ноября 11:16 Колонка УФАС
Push-уведомления: реклама или нет

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в последнее время часто поступают вопросы по поводу Push-уведомлений в мобильных телефонах, является ли этой рекламой, следовательно, нужно ли согласие абонента на получение, каковы требования к ее распространению и какая ответственность возлагается на плечи распространителя.                     

На вопросы ответила заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.

Напомним вначале основные требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента. Обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи возлагается на рекламораспространителя.

При этом, согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента.

По мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим.

Push-уведомления – это краткие всплывающие уведомления ограниченного объема,  которые появляются на экране компьютера или телефона. Владельцы новостных сайтов, интернет-магазинов и различных сервисов используют их все активнее. В последнее время появились рекламные сети на основе Push -уведомлений. Если посетитель страницы «Интернет» подпишется на такого рода уведомления, то реклама будет приходить ему независимо от того, посетил он сайт или нет, такие сообщения будут приходить прямо на экран мобильного устройства.

На основании чего можно сделать однозначный вывод, что такие сообщения являются рекламными, в связи с чем на получение Push-уведомлений необходимо получение предварительного согласия абонента.

Учитывая технические особенности Push-уведомлений, такие уведомления могут направляться не только операторами связи, но и разработчиками программного обеспечения (приложений), установленных на мобильном устройстве.

На основании вышеизложенного, Брянское УФАС России обращает внимание абонентов услуг связи, подавших заявление в антимонопольный орган, что к заявлению о получении нежелательной рекламы в виде Push-уведомлений также необходимо предоставить название программного обеспечения (приложения), имеющиеся у абонента сведения о разработчике программного обеспечения и т.д.

Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте также


Новости регионов


17.09.2025 11:43
О чём губернатор Василий Анохин говорил с Владимиром Путиным? 
На прошлой неделе в Москве состоялась встреча губернатора Василия Анохина с Президентом РФ Владимиром Путиным. Василий Николаевич доложил главе государства о результатах работы за два года, о выполнении поручений и планах развития Смоленской области. Подробностями встречи глава региона поделился со смолянами.   Одна из ключевых тем общения – работа по поддержке участников СВО и их близких.«В
17.09.2025 11:42
Сделано в Смоленске
Тему экспортного потенциала обсудили на прошлой неделе в Смоленске – город стал площадкой проведения окружного совещания по вопросам реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Оно объединило свыше 300 участников, среди которых генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, представители органов власти, бизнеса и эксперты из 18 регионов ЦФО. «Главная тема совещания — внедрение Регионального экспортного
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика