Реклама биологически активных добавок

2018, 04 декабря 17:22 Колонка УФАС
Реклама биологически активных добавок

На этой неделе заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС Наталья Александровна Новикова разъяснила, как можно и нельзя рекламировать биологически активные и пищевые добавки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступает много вопросов по поводу размещения рекламы БАД, кто осуществляет контроль за ее распространением и что следует учесть при рекламировании биологически активных добавок?

Требования к рекламе БАД установлены статьей 25, а также пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 4) побуждать к отказу от здорового питания; 5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Также обращаем внимание, что статьей 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет  распространения отдельных товаров.

Согласно пункту 1 статьи 7 данного Закона не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

ФАС России разъяснил, что данная норма предполагает запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории РФ любым способом. В частности, указывал, что поскольку производство и реализация биологически активных добавок на территории Российской Федерации не запрещены, признание рекламы БАД, содержащей сведения об их продаже дистанционным способом, нарушающей пункт 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается.

Таким образом, нельзя рекламировать биологически активные добавки при дистанционном способе продажи в каталогах, газетах, буклетах, сети интернет с помощью доставки покупателю.

Норма пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» устанавливает не только запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории РФ любым способом, но также и запрет распространения рекламы товаров с указанием на отдельные способы реализации данных товаров, если реализация данных товаров такими способами запрещена.

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. №55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Указанная позиция отражена в письме Роспотребнадзора от 31.08.2004 № 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 № 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении  надзора (контроля) за производством и оборотом БАД».

Таким образом, в случае выявления рекламы биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, такая реклама может быть признана ненадлежащей, содержащей нарушение, в том числе пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте также


Новости регионов


02.07.2025 11:18
Первая работа
Учреждения здравоохранения региона пополнились молодыми профессионалами – ещё 20 человек трудоустроены в медицинских организациях – все они завершили целевое обучение в 2024 году. Каждому из специалистов перечислена единовременная выплата в рамках региональных мер поддержки «Ежегодно 100 тысяч рублей получают фельдшеры и медсёстры со средним медицинским образованием, работающие на станциях «Скорой медицинской помощи», 200 тысяч рублей
02.07.2025 11:16
Для активных и инициативных
В регионе появится больше возможностей  для развития и раскрытия потенциала молодёжи – Смоленщина получит почти 127 млн рублей из федерального бюджета на создание молодёжного центра «Витамин» в Вязьме и молодёжного пространства «Энергия» в Гагарине в 2026 году.  Об этом стало известно по результатам конкурса «Регион для молодых», вошедшего в нацпроект «Молодёжь и дети». Хорошей новостью
02.07.2025 11:15
Ключи от новой жизни
До конца года за счёт регионального бюджета приобретут 279 квартир для детей-сирот в 25 муниципальных округах и ещё 16 квартир – на федеральные средства (в Смоленском, Починковском и Кардымовском округах). Об этом сообщил губернатор Василий Анохин по итогам заседания Правительства области, на котором обсуждался вопрос обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Понимаю,
02.07.2025 11:14
Даёшь, молодёжь!
Как регион сотрудничает с РБ по воспитанию подрастающего поколения? Губернатор Василий Анохин принял участие в пленарной сессии «Молодёжь России и Белоруссии – наследники Великой Победы и будущее Союзного государства» – мероприятие  было организовано в рамках XII Форума регионов соседних государств, который прошёл 25–27 июня в Нижнем Новгороде. Смоленщина накопила богатый опыт взаимодействия с РБ –
02.07.2025 11:13
«Дорогами Победы»: Смоленск – в центре внимания
Столица региона стала частью автопробега, приуроченного к 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленск стал значимой остановкой в рамках автопробега «Дорогами Победы», посвященного 80‑летию Великой Победы. Город-герой радушно встретил делегации из Санкт-­Петербурга (Ленинграда), Волгограда (Сталинграда) и Севастополя. Традиционным хлебом-­солью и народной песней Смоленщина приветствовала участников акции, инициированной Заксобранием Санкт-­Петербурга. Впервые автопробег вышел на международный уровень, связав Россию и Белоруссию. Акция, связавшая
02.07.2025 11:12
Парламентский союз: Как будут сотрудничать Смоленская область и Татарстан
Заксобрания нашего региона и Татарстана подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония прошла в Республике Татарстан. Свои подписи в документе поставили председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов и глава Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин. Он призван активизировать развитие межпарламентских связей, способствовать расширению депутатского взаимодействия в сферах законотворчества и правоприменительной практики, а также выработке единой позиции при внесении законодательных инициатив в Федеральное Собрание РФ. Новая страница
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика